3.5.13. Коленчатый вал
Проверка осевого люфта коленчатого вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверка осевого люфта коленчатого
вала производится когда он установлен в блоке цилиндров двигателя. |
|
2. Проверка осевого люфта производится
индикатором часового типа, кронштейн которого устанавливается на блоке
цилиндров двигателя, а измерительный наконечник опирается в торец
коленчатого вала. Перемещая коленчатый вал от упора до упора вдоль
оси измерьте величину осевого люфта. Результат измерения указывает
на необходимость использования новых упорных полуколец. |
|
3. При отсутствии индикатора
часового типа осевой люфт коленчатого вала можно измерить лезвием
щупа, переместив коленчатый вал в одну сторону до упора и измерив
зазор между коренным подшипником N2 и коленчатым валом. |
|
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Очистите коленчатый вал, используя
соответствующий растворитель и осушите его сжатым воздухом. |
2. Проверьте коренные и шатунные
шейки коленчатого вала на износ, коррозию и трещины. |
3. Износ шатунной шейки характеризуется
металлическими стуками при работе двигателя, особенно под нагрузкой
на малых оборотах и уменьшением давления масла. |
4. Износ коренных шеек коленчатого
вала характеризуется сильной вибрацией двигателя и металлическим стуком,
увеличивающимся при увеличении оборотов двигателя, а также уменьшением
давления масла. |
5. Проверьте шейки коленчатого вала
на шероховатость. Любая заметная шероховатость указывает, что коленчатый
вал необходимо перешлифовать или заменить. |
6. Если коленчатый вал был перешлифован,
проверьте заусенцы вокруг отверстий для смазки. При наличии заусенцев
удалите их мелким напильником или шабером и тщательно очистите отверстия
и каналы от стружки. |
|
7. Используя микрометр измерьте диаметр коренных
и шатунных шеек коленчатого вала и сравните результаты с техническими
требованиями. Измерение шеек производите в нескольких точках как по
диаметру, так и по длине шейки, что позволит выявить овальность и
конусность если они присутствуют. |
8. Проверьте поверхности контакта
масляного уплотнения на каждом конце коленчатого вала на износ и другие
повреждения. Если износ шейки от уплотнения большой, то возможно потребуется
замена коленчатого вала. |
9. На некоторых двигателях если
шейки коленчатого вала были перешлифованы на ремонтный размер необходимо
устанавливать вкладыши увеличенного размера. |
|