3.4. Ремонт дизельного двигателя 2,0 л, установленного в автомобиле
Двигатель с рабочим объемом 1994 см3, с 4-мя цилиндрами и 16 клапанами,
с верхним расположением распределительного вала, установленный поперечно с коробкой
передач на левой стороне двигателя. Коленчатый вал опирается на 5 коренных подшипников.
Осевой люфт коленчатого вала регулируется упорными полукольцами, расположенными
с двух сторон подшипника N3. Распределительный вал приводится в действие цепью
от коленчатого вала.
Смазка двигателя производится под давлением, создаваемым масляным насосом, который
приводится от правого конца коленчатого вала. Масло засасывается через сетчатый
фильтр, расположенный в маслоприемнике, и затем поступает через внешний установленный
фильтр в каналы блока цилиндров. Подшипники нижней головки шатуна снабжаются
маслом через внутреннее сверление в коленчатом вале. Кулачки распределительного
вала и клапаны смазываются распыленным маслом, так же как и все другие подвижные
детали двигателя.
Ремонтные операции, которые можно выполнять на двигателе, установленном
в автомобиле
Следующие операции, которые можно выполнять, не снимая двигатель с автомобиля:
– проверять давление сжатия;
– снятие и установку крышки головки блока цилиндров;
– снятие и установку кожуха цепи;
– снятие и установку цепи;
– снятие и установку натяжителя цепи;
– снятие и установку распределительного вала и толкателей;
– снятие и установку головки блока цилиндров;
– снятие и установку поршней и шатунов;
– снятие и установку масляного поддона;
– снятие и установку масляного насоса;
– снятие и установку масляного радиатора;
– замену уплотнительных колец коленчатого вала;
– замену опор силового агрегата;
– снятие и установку маховика.