1. Очистите коленчатый вал, используя соответствующий
растворитель, и осушите его сжатым воздухом. |
2. Проверьте коренные и шатунные шейки коленчатого
вала на износ, коррозию и трещины. |
3. Износ шатунной шейки характеризуется металлическими
стуками при работе двигателя, особенно под нагрузкой на малых оборотах
и уменьшением давления масла. |
4. Износ коренных шеек коленчатого вала характеризуется
сильной вибрацией двигателя и металлическим стуком, увеличивающимся
при увеличении оборотов двигателя, а также уменьшением давления масла. |
5. Проверьте шейки коленчатого вала на шероховатость.
Любая заметная шероховатость указывает, что коленчатый вал необходимо
перешлифовать или заменить. |
6. Если коленчатый вал был перешлифован, проверьте
заусенцы вокруг отверстий для смазки. При наличии заусенцев удалите
их мелким напильником или шабером и тщательно очистите отверстия и
каналы от стружки. |
7. Используя микрометр, измерьте диаметр коренных
и шатунных шеек коленчатого вала и сравните результаты с техническими
требованиями. Измерение шеек производите в нескольких точках как по
диаметру, так и по длине шейки, что позволит выявить овальность и
конусность, если они присутствуют. |
8. Проверьте поверхности контакта масляного
уплотнения на каждом конце коленчатого вала на износ и другие повреждения.
Если износ шейки от уплотнения большой, то, возможно, потребуется
замена коленчатого вала. |
9. На некоторых двигателях, если шейки коленчатого
вала были перешлифованы на ремонтный размер, необходимо устанавливать
вкладыши увеличенного размера. |
10. Проверьте, чтобы не были повреждены зубья
на роторе датчика верхней мертвой точки коленчатого вала. |
11. Проверьте состояние и наличие штифтов в
переднем противовесе коленчатого вала. |