4. Двигатель
Двигатель с четырьмя цилиндрами, установленный поперечно в передней части автомобиля.
Сцепление и коробка передач расположены с левой стороны двигателя.
Коленчатый вал опирается на три коренных подшипника. Упорные полукольца коленчатого
вала установлены на центральном коренном подшипнике.
В нижних головках шатуна установлены шатунные вкладыши. Поршни крепятся к шатунам
поршневыми пальцами, которые неподвижно закреплены в отверстии верхней головки
шатуна. Поршни из алюминиевого сплава и имеют три поршневых кольца – два уплотнительных
и одно маслосъемное.
Распределительный вал, приводимый в действие цепью от коленчатого вала, управляет
коромыслами через кулачки и короткие толкатели. Все впускные и выпускные клапаны
закрываются одной пружиной и работают в направляющих, запрессованных в головку
блока цилиндров. Клапаны приводятся в действие непосредственно коромыслами.
Смазка двигателя производится под давлением, создаваемым масляным насосом. Масло засасывается через сетчатый фильтр, расположенный в маслоприемнике, и затем поступает через фильтр в каналы блока цилиндров, оттуда масло поступает к коленчатому валу и распределительному валу. Подшипники нижней головки шатуна снабжаются маслом через внутренние сверления в коленчатом вале. К подшипникам распределительного вала масло также подается под давлением. Кулачки распределительного вала и клапана смазываются распыленным маслом, так же как и все другие подвижные детали двигателя.