4.2.19. Снятие и установка двигателя

Снятие двигателя можно производить вместе с коробкой передач или без коробки передач, оставляя ее на месте. Смотрите также соответствующее описание в подразделе 4.1.18.

Снятие двигателя можно произвести вместе с автоматической коробкой передач, но это не рекомендуется в связи с большим весом двигателя вместе с автоматической коробкой передач.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините положительную и отрицательную клеммы от аккумулятора. Снимите капот.
2. Снимите воздушный фильтр.
3. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Отсоедините все шланги системы охлаждения от двигателя, включая шланги обогревателя и шланги обогрева карбюратора.
4. Отсоедините трос акселератора и трос управления воздушной заслонкой.
5. Отсоедините вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов от впускного коллектора. Снимите шланг полностью или закрепите его таким образом, чтобы он не был поврежден при снятии двигателя.
6. Отсоедините и закройте пробками подающий и возвратный топливные шланги.
7. Отсоедините электрический разъем жгута проводов двигателя.
8. При наличии отсоедините электрический разъем датчика щупа для измерения уровня.
9. Отсоедините высоковольтные провода и провода низкого напряжения, а также многоконтактный разъем от катушки зажигания и блока управления.
10. Ослабьте стяжной болт и отсоедините тягу управления коробкой передач.
11. Отсоедините трос привода спидометра от коробки передач.
12. Отсоедините трос сцепления.
13. Ослабьте болты крепления передних колес, затем поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите передние колеса.
14. Отвинтите болты и отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора. Отсоедините шину заземления от коробки передач.
15. При наличии отсоедините шланги масляного радиатора от кожуха масляного фильтра.
16. Отсоедините шаровые шарниры нижних рычагов от поворотных кулаков.
17. Отсоедините приводные валы от картера главной передачи. Закройте отверстия для приводных валов подходящими пробками. Используя мягкую проволоку, подвяжите внутренние концы приводных валов к кузову.
18. Зацепите двигатель стропами грузоподъемного механизма и приподнимите настолько, чтобы вес двигателя и коробки передач воспринимался грузоподъемным механизмом.
19. Отвинтите опоры силового агрегата от кузова (расположение левой опоры силового агрегата показано на рисунке слева, правой опоры – справа).
20. Соблюдая осторожность и при необходимости поворачивая, опустите двигатель вниз из моторного отсека. Для извлечения двигателя из-под автомобиля, возможно, придется приподнять автомобиль.
21. Отделите коробку передач от двигателя. Отвинтите болты крепления стартера и нижнюю защитную крышку маховика. Отвинтите болты крепления коробки передач к двигателю и, перемещая коробку передач от двигателя, снимите ее. При снятии коробки передач соблюдайте осторожность, чтобы она не висела на входном валу сцепления.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. После установки двигателя в моторный отсек затяните болты крепления опор силового агрегата в следующем порядке:
      – правая передняя опора;
      – левая передняя опора;
      – задняя опора.
2. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию. Проверьте уровень масла в коробке передач и, при необходимости, доведите его до нормы.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта