4.2.18. Система смазки и система вентиляции картера
Смазка двигателя производится под давлением, создаваемым шестеренчатым масляным насосом, расположенным с передней стороны двигателя.Масло засасывается через сетчатый фильтр, расположенный в маслоприемнике, и через фильтр поступает в каналы блока цилиндров. Оттуда масло поступает к коленчатому валу и распределительному валу. Подшипники нижней головки шатуна снабжаются маслом через внутренние сверления в коленчатом вале. К подшипникам распределительного вала масло также подается под давлением. Кулачки распределительного вала и клапана смазываются распыленным маслом так же, как и все другие подвижные детали двигателя.
Для нормальной работы гидравлических толкателей клапанов масло подается к ним под давлением.
Предохранительный клапан давления ввинчен в корпус масляного насоса. Перепускной клапан расположен в основании масляного фильтра. Датчик давления масла ввинчен в корпус масляного насоса.
Система вентиляции картера устанавливается на всех моделях, но в зависимости от двигателя системы вентиляции картеры отличаются.
Газы, прорвавшиеся из камеры сгорания в картер двигателя, и пары масла оттягиваются через шланги в головку блока цилиндров. Из головки блока цилиндров картерные газы подаются во впускной коллектор, где они смешиваются со свежей топливо-воздушной смесью и дожигаются в камере сгорания. В результате этого уменьшается количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу.
Крепление шланга вентиляции картера к головке блока цилиндров на двигателе 1,8 л
Снятие фильтра с головки блока цилиндров
Отделитель масла системы вентиляции картера на двигателе 1,3 л
Для отделения масла от картерных газов устанавливается фильтр, который в случае загрязнения необходимо промыть в керосине.
На двигателях с меньшим объемом в системе вентиляции картера имеется отделитель масла, который крепится болтами к блоку цилиндров. При необходимости снимите и очистите отделитель масла.
На автомобилях с длительным сроком эксплуатации на внутренней поверхности шлангов системы вентиляции образуется налет. В этом случае необходимо снять шланг системы вентиляции картера и очистить его.
Расположение переходника масляного радиатора
Переходник масляного радиатора указан стрелкой. |
Масляный радиатор
1 – переходник; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – полый винт; 4 – клапан термостата; 5 – пружина; 6 – пробки; 7 – уплотнение; 8 – стопорное кольцо; 9 – масляный радиатор; 10 – резиновая опора; 11 – шайба; 12 – гайка; |
13 – кронштейн; 14 – кронштейн; 15 – гайка; 16 – шайба; 17 – болт; 18 – напорный трубопровод; 19 – возвратный трубопровод; 20 – уплотнительное кольцо; 21 – зажим; 22 – зажим; 23 – болт; 24 – гайка |
Периодически проверяйте надежность крепления шлангов и их состояние, так как при повреждении шланга могут возникнуть нарушения в работе двигателя, причину которых очень трудно найти. В системе смазки двигателей с большим объемом устанавливается масляный радиатор. Масло проходит через переходник, установленный между масляным фильтром и кожухом.
Переходник содержит клапан термостата, который перекрывает поступление масла к масляному радиатору до прогрева масла. Масляный радиатор установлен перед радиатором системы охлаждения.
Для доступа к масляному радиатору необходимо снять радиатор системы охлаждения или переднюю панель отделки.