1. При установке новых поршней
или поршневых колец необходимо отхонинговать стенки цилиндров. |
2. Наибольшее распространение получил
хонинговальный инструмент с подпружиненными брусками. Также широко
применяется хонинговальный инструмент в виде круглой проволочной щетки.
Кроме того, для проведения хонингования потребуется некоторое количество
керосина, ветошь и электрическая сверлилка. Процесс хонингования заключается
в следующем:
– закрепите на электрической сверлилке
хонинговальный инструмент и вставьте его в цилиндр;
– смажьте тонким слоем керосина
стенки цилиндра, включите электрическую сверлилку и передвигайте хонинговальный
инструмент вверх и вниз до тех пор, пока на стенках не образуется
правильный пересекающийся рисунок. В идеальном случае линии должны
пересекаться под углом 60°. Следите за тем, чтобы в процессе хонингования
стенки были смочены тонким слоем керосина;
– не извлекайте хонинговальный
инструмент из блока цилиндров при включенной электрической сверлилке.
Более того, сделайте несколько ходов хонинговального инструмента при
выключенной сверлилке и только после этого извлеките его из блока
цилиндров. |
3. Аналогичным образом отхонингуйте
остальные цилиндры. |
4. Тщательно промойте блок цилиндров
от остатков абразивного инструмента. |
5. Высушите блок цилиндров и смажьте
поверхности тонким слоем масла. |
6. Смажьте каналы цилиндров и шейки
коленчатого вала тонким слоем масла. |
7. Перед установкой новых поршневых
колец проверьте зазор в замке кольца. |
8. Расположите поршни и поршневые
кольца в соответствии с цилиндрами, в которых они будут работать. |
9. Установите верхнее уплотнительное
кольцо в первый цилиндр и днищем поршня протолкните его в цилиндр
до основания цилиндра. |
10. Используя щуп, измерьте зазор
в замке кольца. |
11. Повторите процесс измерения
с кольцом, установленным в верхней части цилиндра, и сравните результаты
измерения с техническими данными. |
12. Если зазор слишком маленький,
его необходимо увеличить, сошлифовывая торцы кольца. |
13. Если зазор в замке поршневого
кольца слишком большой, проверьте правильность соответствия колец
вашему двигателю. |
14. Повторите операцию проверки
для каждого кольца в первом цилиндре и затем для колец в остальных
цилиндрах. |
15. Расположите
замки поршневых колец на поршне таким образом, чтобы угол между ними
составлял 180°. В маслосъемном кольце сместите замки верхней и нижней
части маслосъемного кольца на 25–50 мм вправо и влево от замка центральной
части маслосъемного кольца. |
|
16. Установите поршень с шатуном
в первом цилиндре, при этом правильно сориентируйте поршень. |
|
17. Смажьте поршень и поршневые
кольца чистым моторным маслом, затем используя специальное приспособление,
сожмите поршневые кольца на поршне. |
18. Используя деревянный брусок
или ручку молотка, надавите на поршень и вдавите его в цилиндр. |
19. Проверьте совмещение нижней
головки шатуна с шейкой коленчатого вала. При необходимости доверните
поршень шатуном и установите нижнюю головку шатуна с вкладышем на
шейку коленчатого вала. |
|
|
20. Установите крышку шатуна с вкладышем
(рисунок слева) и закрепите ее болтами, затянув их требуемым моментом
(рисунок справа). |
21. Аналогичным образом установите
остальные три поршня с шатунами. |
22. Установите головку блока цилиндров,
масляный насос и масляный поддон. |