4.1.5. Регулировка зазоров клапанов

Регулировку зазоров клапанов необходимо производить на двигателе, прогретом до нормальной рабочей температуры. Если регулировка зазоров клапанов выполняется после капитального ремонта на холодном двигателе, то необходимо произвести повторную регулировку клапанов после установки двигателя в автомобиль и прогрева его до нормальной рабочей температуры.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите воздушный фильтр.
2. Промаркируйте и снимите со свечей зажигания высоковольтные провода.
3. Отсоедините шланг вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.
4. Отвинтите четыре болта и снимите крышку головки блока цилиндров.
5. За болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый вал двигателя в такое положение, чтобы поршень первого цилиндра находился в верхней мертвой точке в такте сжатия. Это можно проверить, вывинтив свечу зажигания первого цилиндра и закрыв отверстие для свечи пальцем.
6. При приближении поршня первого цилиндра к ВМТ в такте сжатия пальцем будет чувствоваться давление. Также это можно проверить, сняв крышку распределителя зажигания и проверив расположение ротора распределителя зажигания. Ротор должен быть направлен на контакт высоковольтного провода первого цилиндра на крышке. Также при этом метка на шкиве коленчатого вала должна совместиться с указателем на крышке (показано стрелкой).
7. При установке двигателя в это положение можно отрегулировать клапанные зазоры на следующих клапанах, считая от привода механизма газораспределения: 1-й – выпускной, 2-й – впускной, 3-й – впускной, 5-й – выпускной.
8. Проверните коленчатый вал двигателя на один полный оборот и отрегулируйте клапанные зазоры на следующих клапанах: 4-й – выпускной, 6-й– впускной, 7-й – впускной, 8-й – выпускной.
9. Проверку клапанного зазора осуществляйте лезвием щупа. Для регулировки вращайте стопорную гайку коромысла до очень плотного перемещения лезвия щупа.
10. Также возможно проверить и регулировать клапанные зазоры на работающем двигателе. Это выполняется таким же образом, но на перемещающихся клапанах. При этом необходимо ввинтить свечу зажигания первого цилиндра и установить на нее высоковольтный провод. Для уменьшения разбрызгивания масла установите картонку между толкателями коромысел и торцом головки блока цилиндров.
11. После регулировки удалите все следы старой прокладки с сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров и, при необходимости, замените прокладку крышки головки блока цилиндров.
12. Установите крышку головки блока цилиндров и закрепите ее болтами с шайбами.
13. Ввинтите свечу зажигания, подсоедините к ней высоковольтный провод и установите на место шланг вентиляции картера и воздушный фильтр.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта