- Прежде чем приступать к извлечению коленчатого вала из двигателя, измерьте величину его осевого люфта. Закрепите измеритель циферблатного типа на блоке соосно коленчатому валу, уперев его плунжер в щеку одного из кривошипов или в торец цапфы вала
Измерение величины осевого люфта коленчатого вала при помощи циферблатного измерителя плунжерного типа
|
- Протолкните коленчатый вал до упора назад и обнулите индикатор прибора. Теперь толкните вал в противоположном направлении и считайте показание измерителя. Величина свободного хода вала в продольном направлении и есть его осевой люфт. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций в Главе
Двигатели. Если люфт превышает максимальное допустимое значение, проверьте на наличие признаков чрезмерного износа упорные поверхности вала. При отсутствии очевидных признаков износа, установка новых упорных шайб обычно помогает исправить ситуацию.
- При отсутствии под рукой циферблатного измерителя можно воспользоваться обычным щупом лезвийного типа. Аккуратно сдвиньте вал до упора вперед по двигателю, затем определите величину образовавшегося зазора между щекой кривошипа и полукольцом упорного комбинированного вкладыша третьего коренного подшипника, плотно посадив в него соответствующей толщины лезвие(я) щупа
Альтернативно осевой люфт вала может быть измерен при помощи щупа лезвийного типа (см. текст параграфа)
- В диагональном порядке, в несколько приемов (по 1/4 оборота за подход) ослабьте болты крепления крышек коренных подшипников настолько, чтобы появилась возможность выворачивания их вручную. В зависимости от необходимости нанесите на крышки коренных подшипников коленчатого вала идентификационную маркировку (воспользуйтесь кернером или маркером).
|
На большинстве двигателей на производстве маркируются крышки всех подшипников с 1 по 5 в порядке возрастания со стороны привода ГРМ.
|
- Осторожно обстучите крышки подшипников молотком с мягким бойком и снимите их с блока двигателя. В случае необходимости воспользуйтесь болтами в качестве рычагов. Проследите, чтобы при демонтаже крышек не оказались утерянными вложенные в них вкладыши коренных подшипников.
- Осторожно извлеките коленчатый вал из двигателя, - ввиду значительности веса сборки разумно будет заручиться помощью ассистента. Проследите, чтобы вкладыши коренных подшипников оставались в своих постелях в блоке и крышках. Установите крышки на свои штатные места на блоке, и от руки затяните крепежные болты.
|