- Вне зависимости от того, отправлялась головка в мастерскую для проведения обслуживания клапанов, или нет, прежде чем приступать к ее сборке, еще раз тщательно проверьте чистоту всех компонентов.
- После возврата головки из мастерской в нее уже будут установлены клапаны с сопутствующими элементами.
- На
дизельных двигателях
смажьте стержни клапанов жидким маслом и заправьте их в свои направляющие втулки. Установите седла клапанных пружин.
- На
бензиновых двигателях
установите седла пружин. Смажьте внутреннюю часть нового маслоотражательного колпачка (3) двигательным маслом и наденьте с помощью оправки (1) на стержень клапана.
|
При этом не повредите рабочие кромки колпачка. Наденьте колпачок легким нажимом на направляющую (4) так, чтобы выпуклость колпачка вошла в паз направляющей.
|
|
Колпачок нельзя надвинуть через паз, т.к. в этом случае будет утерян эффект уплотнения.
|
- На
двигателях DOHC 1.4 и 1.6 л
смажьте внутреннюю часть колпачка двигательным маслом и с помощью оправки легкими ударами молотка надвиньте до упора.
Посадка маслоотражательного колпачка производится при помощи подходящей цилиндрической оправки
- На
дизельных двигателях
повторите процедуры (маслоотражательный колпачок сажается сначала на стержень клапана, затем на направляющую втулку).
- Специальным инструментом сожмите пружину, опустив тарелку, затем установите в открывшуюся верхнюю канавку на стержне клапана сухари разрезного замка. С целью временной фиксации сухарей до отпускания инструмента смажьте их с внутренней стороны консистентной смазкой. Медленно отпустите пружину и удостоверьтесь в надежности посадки сухарей.
|
Обычно пружины устанавливаются витками с сокращенным шагом к головке.
|
- На
двигателях DOHC
установите на место толкатели клапанов и распределительные валы.
- На
двигателях SOHC
установите распределительный вал, сборки гидротолкателей и рычаги привода клапанов.
- Проследите, чтобы снятые с головки подлежащие дальнейшему использованию старые компоненты были установлены строго на свои прежние места.
|