- Протрите спинки новых вкладышей коренных подшипников и вложите оборудованные масляной канавкой половинки в свои постели в блоке (если используются старые вкладыши, проследите, чтобы они укладывались строго на свои прежние места). Оставшиеся половинки вкладышей вложите в соответствующие крышки подшипников. Проследите, чтобы язычки вкладышей вошли в ответные посадочные пазы в постелях блока и крышек Масляные отверстия в блоке должны оказаться правильным образом совмещенными с отверстиями во вкладышах.
Язычки замков вкладышей должны попасть в ответные пазы в постелях подшипников
|
Ни в коем случае производите попыток застучать неподдающийся установке вкладыш в свою постель молотком. Ничем не смазывайте подшипники на данном этапе!
|
- Помните, что оснащенный упорными полукольцами комбинированный вкладыш укладывается в верхнюю постель третьего коренного подшипника.
Верхний вкладыш третьего коренного подшипника оснащен упорными полукольцами; на всех двигателях полукольца составляют с вкладышем единое целое
- Протрите поверхности подшипников в блоке и коренные шейки коленчатого вала чистой неворсящейся ветошью.
- Проверьте проходимость масляных отверстий вала, в случае необходимости прочистите их. Любые содержащиеся в маслотоках посторонние частицы, в конце концов, неизбежно попадают в подшипники.
- Тщательно протертый коленчатый вал аккуратно уложите в коренные подшипники блока (не используйте никакую смазку).
- Прежде чем устанавливать вал окончательно, необходимо проверить величины рабочих зазоров в его коренных подшипниках.
- Нарежьте калиброванную пластмассовую проволоку из измерительного набора Plastigage отрезками, длиной чуть короче ширины вкладышей, и уложите по одному кусочку проволоки вдоль каждой из коренных шеек вала, параллельно их оси.
Отрезки калиброванной проволоки из измерительного набора Plastigage укладываются сверху на коренные шейки вала, строго параллельно оси последних
|
- Протрите поверхности вкладышей в крышках и установите последние на свои штатные места (проследите за правильностью ориентации маркировки). Постарайтесь не сдвигать уложенные вдоль шеек вала отрезки калиброванной проволоки. Слегка смажьте маслом резьбу крепежных болтов и вверните их, зафиксировав крышки.
- Двигаясь по спирали от центра наружу, в три этапа затяните болты крепления крышек с требуемым усилием (см. Спецификации в Главе
Двигатели), - не допускайте проворачивания вала в процессе затягивания крепежа!
- Выверните болты и осторожно снимите крышки коренных подшипников. Сложите снятые крышки в порядке расположения их на двигателе. Постарайтесь не повредить расплющенную калиброванную проволоку и не проворачивайте вал. Если какая-либо из крышек не поддается снятию, для освобождения аккуратно обстучите ее молотком с мягким бойком.
- По ширине расплющенных нитей, измеренной по шкале, нанесенной на упаковку набора Plastigage, определите величину рабочих зазоров подшипников Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций в Главе
Двигатели.
Определение рабочих зазоров в коренных подшипниках путем измерения ширины расплющенной калиброванной проволоки по шкале, нанесенной на упаковку набора Plastigage (не путайте дюймовую шкалу с метрической)
- Если величина зазора выходит за допустимые пределы, возможно, были установлены вкладыши не того типоразмера (см. Раздел
Проверка состояния коренных и шатунных подшипников коленчатого вала). Прежде чем подыскивать новые вкладыши, удостоверьтесь, что под вложенные на данном этапе не попали посторонние частицы. Если калиброванная проволока расплющена с одного конца больше чем с другого, это свидетельствует о наличии конусности шейки (см. Раздел
Проверка состояния коленчатого вала).
- Осторожно удалите расплющенную калиброванную проволоку с шеек, соскоблив все ее следы каким-нибудь не слишком прочным инструментом (например, краем старой кредитной карточки). В крайнем случае, можно воспользоваться собственным ногтем, - главное, чтобы на поверхности шеек/вкладышей не осталось царапин и задиров.
|