4.6.6. Снятие и установка головки цилиндров

Снятие

Головка цилиндров снимается только с остывшего двигателя. Впускной трубопровод и выпускной коллектор можно не отсоединять.

Компоненты сборки головки цилиндров

1 — Головка цилиндров
2 — Распределительный вал
3 — Крышка подшипника распределительного вала
4 — Проушина
5 — Шпилька
6 — Шпилька
7 — Крышка
8 — Сальник распределительного вала

9 — Клапан
10 — Нижняя тарелка пружины клапана
11 — Маслоотражательный колпачок
12 — Пружина клапана
13 — Верхняя тарелка пружины клапана
14 — Сухари
15 — Толкатель клапана
16 — Регулировочная шайба


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите крышку с расширительного бачка системы охлаждения, стравив тем самым давление в системе.
  3. Снимите воздушный фильтр и шланг подачи воздуха.
  4. Слейте охлаждающую жидкость (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
  5. На турбодизеле выверните болты крепления и снимите держатель всасывающей трубы и трубы нагнетаемого воздуха на головке и блоке цилиндров. Снимите направляющую трубку щупа уровня двигательного масла из блока цилиндров.

Закройте открытые присоединительные фланцы на турбонагнетателе

  1. Снимите зубчатый ремень с зубчатых колес ТНВД и распределительного вала (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ).
  2. Выверните болты крепления зубчатого колеса распределительного вала. Выверните стопорный болт положения ВМТ из зубчатого колеса распределительного вала и снимите зубчатое колесо

Болты крепления зубчатого колеса распределительного вала

  1. Выверните верхние болты крепления задней крышки зубчатого ремня.
  2. Выверните болты крепления и снимите приемную трубу системы выпуска с коллектора и с держателя на промежуточном фланце, на турбодизеле - с соединительного патрубка турбонагнетателя.
  3. Выверните болты крепления и снимите термозащитный экран с выпускного коллектора.
  4. На турбодизеле выверните полый болт напорного маслопровода на турбонагнетателе.
  5. Снимите топливные магистрали с форсунок и с ТНВД, не изменяя их формы.
  6. Снимите шланг с возвратного топливопровода.
  7. Отсоедините жгут электропроводки от впускного трубопровода.
  8. На турбодизеле снимите напорный шланг у впускного трубопровода.
  9. Отсоедините электропроводку контактной шины свечей накаливания.
  10. Разъедините разъем Д/B температуры охлаждающей жидкости и датчика температуры.
  11. Отсоедините шланги системы охлаждения от корпуса термостата.
  12. На двигателе без наддува отсоедините трубу системы охлаждения с выпускного патрубка. На турбодизеле отожмите присоединительный патрубок нижнего шланга системы охлаждения от трубы.
  13. Отдайте болты крепления головки цилиндров снаружи внутрь сначала на четверть, а затем на пол-оборота. Затем полностью выверните болты.

Порядок отдавания болтов крепления головки цилиндров


Выворачивать болты следует только при остывшем двигателе.

  1. Отожмите немного в сторону заднюю крышку зубчатого ремня и приподнимите головку цилиндров с впускным трубопроводом и выпускным коллектором.

Описание процедуры разборки головки цилиндров в случае необходимости проведения ее восстановительного ремонта, приведено в Части Общий и капитальный ремонт двигателя настоящей Главы.

Подготовка к установке

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Тщательно зачистите и насухо протрите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров. Используйте твердый пластиковый или деревянный скребок для удаления всех следов материала старой прокладки и нагара. Также очистите днища поршней. Будьте предельно осторожны - поверхности легко повредить. Помните, что грязь не должна попасть в маслотоки, водяные галереи каналы и резьбовые отверстия - закупорьте их пробками или заклейте скотчем. Для предотвращения попадания нагара в зазоры между поршнями и цилиндрами, набейте последние густой смазки, которую по завершении процедуры очистки легко будет удалить жесткой кистью. По завершении чистки протрите все поверхности чистой сухой ветошью.
  2. Обследуйте сопрягаемые поверхности головки и блока на наличие глубоких царапин, трещин и прочих повреждений. Небольшие дефекты можно устранить мелким шабером, в более серьезных случаях головку следует проточить, либо заменить.
  3. Удостоверьтесь в чистоте и сухости резьбовых отверстий, - на всякий случай продуйте их сжатым воздухом (можно воспользоваться велосипедным насосом). Присутствие в глухих отверстиях следов смазки может привести к разрушению блока при затягивании болтов в результате нарастания гидравлического давления.
  4. Болты крепления головки подлежат замене в обязательном порядке, вне зависимости от их текущего состояния.
  5. При помощи стальной линейки и щупа лезвийного типа проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности головки (см. Часть Общий и капитальный ремонт двигателя настоящей Главы).
  6. На данных двигателях величина зазора между головкой и поршнями регулируется толщиной прокладки. В качестве маркировки на узкой стороне прокладки имеются два или одно отверстие или отверстия может не быть.
  7. Если головка или блок цилиндров обрабатывались, либо устанавливались новые поршни, толщину уплотнительной прокладки необходимо определять снова. Для этого с помощью индикатора в трех точках поршня измеряется величина его превышения. Предварительно удалите остатки продуктов сгорания на днище поршня и блоке цилиндров.

Измерение величины выступания поршней на двигателях 1.7 л SOHC


Если при измерении выступания поршня одно из 12 значений превышает верхнюю границу соответствующего диапазона на 0.05 мм, необходимо выбирать следующий класс толщины.

Уплотнительная прокладка головки цилиндров

Обозначение

Толщина, мм

При выступании поршня, мм

Без отверстия
1,35
0.58 ÷ 0.64
1 отверстие
1,40
0.65 ÷ 0.70
2 отверстия
1,45
0.71 ÷ 0.78

Установка

Замена болтов крепления головки цилиндров производится в обязательном порядке, вне зависимости от их текущего состояния!


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Положите новую уплотнительную прокладку без герметика на обезжиренную сопрягаемую поверхность так, чтобы не перекрыть отверстия. Надпись «OBEN/TOP» не прокладке должна быть обращена вверх и в сторону зубчатого ремня двигателя.
  2. Установите головку цилиндров.

При этом ни один из поршней не должен находиться в положении ВМТ. Для этого предварительно проверните коленчатый вал вперед или назад на четверть оборота.

  1. Вверните равномерно новые болты крепления головки цилиндров в порядке, обратном указанному на иллюстрации.

Применяйте обязательно новые болты. Болты необходимо затягивать в три приема: сначала с усилием 40 Нм, затем дважды на угол 60 ÷ 75 град.

  1. Установите крышку головки цилиндров с новой прокладкой и затяните ее крепеж крест-накрест с усилием 8 Нм.
  2. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Затягивайте крепеж с требуемым усилием. Используйте новые уплотнения при установке направляющей трубки щупа измерения уровня двигательного масла, шлангов турбонагнетателя, приемной трубы системы выпуска отработавших газов.
  3. В завершение установки заправьте систему охлаждения, а также проверьте и, при необходимости, откорректируйте уровень масла в двигателе. Если двигатель снимался вследствие повреждения уплотнительной прокладки головки цилиндров, замените масло и масляный фильтр, т.к. в двигательном масле может находиться охлаждающая жидкость.
  4. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте число оборотов холостого хода и максимальное число оборотов.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта