4.6.1. Снятие и установка ремня привода ГРМ
|
Снятие газораспределительного ремня должно производиться на холодном двигателе!
|
|
Не проворачивайте двигатель при снятом газораспределительном ремне!
|
|
Потребуется новый болт крепления зубчатого колеса распределительного вала
|
Снятие
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Снимите воздушный фильтр с подающим шлангом.
- На
двигателе 1.7 л
снимите в комплекте опоры двигателя.
- Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
- Выверните болты крепления и снимите верхнюю крышку зубчатого ремня.
- Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (см. Раздел
Процедуры ремонта дизельных двигателей без извлечения их из автомобиля).
- Если снятый ремень будет в дальнейшем снова устанавливаться, нанесите на него фломастером направление вращения двигателя (по часовой стрелке).
- Ослабьте крепление натяжного ролика (стрелки) и отсоедините его пружину
Крепление натяжного ролика
- Снимите зубчатый ремень со шкива ТНВД.
- Снимите шкив коленчатого вала. Для этого, удерживая коленчатый вал за центральный болт крепления накидным ключом, выверните болты крепления.
Болты крепления шкива коленчатого вала
- Выверните болты крепления и снимите нижнюю крышку зубчатого ремня.
- Снимите зубчатый ремень.
|
|
Снятие и установка опор двигателя (двигатель 1.7 л)
|
- Приподнимите двигатель с помощью приспособления КМ-263-В и цепи Вместо указанного приспособления можно использовать подходящую трубу, установив ее на деревянные бруски на выступах крыльев.
Использование специального приспособления для подъема
двигателя
- Выверните болты крепления демпфирующей опоры двигателя к держателю.
Болты крепления демпфирующей опоры двигателя к держателю
- Выверните болты крепления демпфирующей опоры двигателя к продольной балке передней рамы. После этого очистите резьбу проволочной щеткой от остатков герметика.
- Выверните болты крепления держателя опор двигателя от блока двигателя.
- Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Затягивайте крепеж с требуемым усилием. Предварительно смажьте резьбу герметиком, например, OPEL-15 10 177.
|
|
Установка
|
Перед установкой зубчатого ремня проверьте, совпадает ли метка на шкиве коленчатого вала с указателем на блоке цилиндров. Одновременно должны вворачиваться болты фиксации в зубчатых колесах распределительного вала и ТНВД. Для проверки можно временно установить шкив коленчатого вала.
|
|
- Наденьте зубчатый ремень в соответствии со схемой его прокладки.
Схема прокладки приводного ремня
|
Если устанавливается прежний ремень, соблюдайте направление его движения.
|
- Затяните болты крепления нижней крышки зубчатого ремня с усилием
10 Нм.
- Установите шкив коленчатого вала и затяните болты его крепления с усилием
20 Нм.
- Выверните стопорные болты положения ВМТ.
- Зацепите пружину натяжного ролика, тем самым натянув зубчатый ремень.
|
Коленчатый вал при этом должен находиться в положении, соответствующем положению ВМТ поршня первого цилиндра.
|
- Установите натяжной ролик и затяните его крепеж с усилием
20 Нм.
При этом затяните сначала болт (А), а затем гайку (В).
Крепеж натяжного ролика
- Поверните коленчатый вал на два полных оборота в направлении вращения двигателя так, чтобы поршень первого цилиндра остановился в положении ВМТ.
|
Коленчатый вал вращайте плавно, чтобы исключить перескакивание зубцов ремня. Временно вставьте болты для фиксации и проверьте положение ВМТ.
|
- Проверьте момент впрыска топлива (см. Главу
Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
- Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
|
|