МЕТОДИКИ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ И ПРОВЕРКИ УЗЛОВ И СИСТЕМ
Поиск неисправностей в электронных системах управления, для которых может быть использован прибор MUT-II, следует базовой блок-схеме, описанной ниже. Более того, даже в системах, для которых прибор MUT-II не может быть использован, часть этих систем ещё следуют этой блок-схеме.
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА «ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ»
1.СТАНДАРТНЫЙ ПУТЬ ДИАГНОСТИКИ ПРИ ПОИСКЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Разделы поиска неисправностей следуют основному алгоритму диагностики, приведенному ниже. Если алгоритм диагностики отличается от показанного ниже или требуется дополнительное объяснение, то детали таких отличий или особенностей также будут перечислены.
Метод диагностики
2. ПРОВЕРКА РАБОТЫ СИСТЕМЫ (УЗЛА) И ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТИ
Если проверка признаков неисправности затруднена, в данном Руководстве по ремонту приводятся процедуры выполнения проверочной операции и проверка признаков неисправности.
3. ФУНКЦИЯ ДИАГНОСТИКИ
Указываются особенности диагностики, отличающиеся от приведённых в параграфе (подразделе) «Функция диагностики» на следующей странице.
4. ТАБЛИЦА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТИ
5. МЕТОДИКИ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТИ ПО КОДАМ НЕИСПРАВНОСТИ
Описывают методики проверки, соответствующие каждому коду неисправности.
6. ТАБЛИЦА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ИХ ПРИЗНАКАМ
В том случае, когда MUT-II показывает отсутствие кодов неисправностей, а признаки неисправности проявляются, то неисправность можно обнаружить при помощи этой таблицы.
7. МЕТОДИКИ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТИ ПО ИХ ПРИЗНАКАМ
Описывают методики поиска неисправности в соответствии с указанными в таблице признаками неисправности.
8. СПРАВОЧНАЯ ТАБЛИЦА ДАННЫХ (DATA LIST)
В этой таблице представлены проверяемые элементы и нормальные значения их параметров в качестве справочного материала.
9. ПРОВЕРКА НАПРЯЖЕНИЯ НА ВЫВОДАХ РАЗЪЕМА ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ
В этой таблице представлены номера выводов, объекты проверки и номинальные значения в качестве справочного материала.
10. МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОСЦИЛЛОГРАФА (МОТОР-ТЕСТЕРА)
В случае если это необходимо, приведены методики проверки с использованием осциллографа.
РЕЖИМ ДИАГНОСТИКИ
МЕТОД СЧИТЫВАНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРИБОРА MUT-II
Подсоедините MUT-II к диагностическому разъему и считайте коды неисправностей.
Внимание
Перед подключением или отключением MUT-II необходимо выключить зажигание (повернуть ключ зажигания в положение «LOCK (OFF)»).
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ
1. Используйте специальное приспособление для заземления вывода №1 (диагностический контрольный вывод) диагностического разъёма.
2. Выключите зажигание.
3. Считайте диагностический код неисправности путём наблюдения за тем, как мигает контрольная лампа.
Диагностируемые системы
Наименование системы Название контрольной лампы
Автоматическая коробка передач (АКПП)
Контрольная лампа нейтрального положения Антиблокировочная система
тормозов (ABS) Контрольная лампа системы ABS
Система полного привода SS4 II Контрольная лампа включения
полного привода (4WD)
Гидравлический усилитель тормозов (НВВ)
Контрольная лампа неисправности тормозной системы
Индикация диагностического кода контрольной лампой
Код неисправности № 24 Отсутствие кода неисправности
ПРИМЕЧАНИЕ
Даже при нормальном состоянии системы ABS снятие реле электромагнитного клапана вызывает появление кода № 52.
МЕТОД СТИРАНИЯ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ MUT-II
Подсоедините MUT-II к диагностическому разъему и сотрите код неисправности из памяти электронного блока управления.
Внимание
Перед подключением и отключением MUT-II необходимо выключить зажигание (повернуть ключ зажигания в положение «LOCK (OFF)»).
КОГДА ПРИБОР MUT-II НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
1. Выключите зажигание.
2. Снимите провод с клеммы (-) аккумуляторной батареи на 10 сек. или больше. Затем вновь подсоедините его.
3. После прогрева двигателя дайте ему поработать на холостом ходу около 15 минут
ПРОВЕРКА ВХОДНЫХ СИГНАЛОВ (СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ С ЦИФРОВЫМ ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ SWS) ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРИБОРА MUT-II
(1) Подсоедините MUT-II к диагностическому разъему и считайте коды
неисправностей.
Внимание
Перед подключением или отключением MUT-II необходимо выключить зажигание (повернуть ключ зажигания в положение «LOCK (OFF)»).
(2) Если при переключении каждого переключателя (ВКЛ./ВЫКЛ.) зуммер прибора MUT-II срабатывает один раз, то входной сигнал в цепи данного переключателя нормальный.
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВОЛЬТМЕТРА
(1) Используйте специальный инструмент для подсоединения вывода
системы ETACS (вывод 9) и выводов «массы» (выводы 4 и 5)
диагностического разъема к вольтметру.
(2) Если при переключении каждого переключателя (ВКЛ./ВЫКЛ.) стрелка
вольтметра совершает одно колебание, то входной сигнал в цепи
данного переключателя нормальный.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Причинами подавляющего большинства неисправностей, возникающих в электронных цепях, обычно являются следующие элементы (в порядке проведения проверки): электрические разъемы, элементы цепей, электронный блок управления и проводка между разъемами (штекерами). Нижеуказанные процедуры приведены в порядке проведения проверок, при этом в первую очередь причина неисправности ищется в разъеме или неисправном элементе цепи.
ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ
Проверьте электрическую проводку между выводами, которые были неисправны при измерениях на разъемах, на обрыв или короткое замыкание. Выполняйте эту проверку, обращаясь к Руководству по электрическим схемам. Указание «Проверьте проводку между источником питания и выводом хх» также подразумевает проверку плавких предохранителей. Для проверки, при наличии перегоревшего плавкого предохранителя.
ДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ
Если признаки неисправностей не исчезли даже после замены электронного блока управления, повторите процедуру проверки сначала.
|