1. Промойте коленчатый вал растворителем, затем тщательно 
            просушите, по возможности воспользовавшись сжатым воздухом. 
 
 
 
 | 
 При использовании 
                    сжатого воздуха не забывайте надевать защитные очки! 
  | 
 
 
             2. Проверьте коренные и шатунные шейки коленчатого вала на наличие 
            задиров, каверн, трещин и признаков неравномерного износа. 
 
 
 | 
 3. Точильным камнем, надфилем 
                    или скребком удалите заусеницы с краев масляных отверстий 
                    (см. сопроводительную иллюстрацию). 
  | 
 
 
 
 | 
 4. Не забудьте прочистить жесткой 
                    щеткой масляные отверстия (см. сопроводительную иллюстрацию). 
                    Затем промойте их растворителем. 
  | 
 
             5. Осмотрите всю поверхность вала на наличие трещин и прочих повреждений. 
            Для выявления скрытых трещин следует прибегнуть к магнитопорошковой 
            дефектоскопии – отдайте вал в мастерскую автосервиса. 
 
 
 | 
 6. Микрометром измерьте диаметры 
                    коренных и шатунных шеек вала (см. сопроводительную иллюстрацию). 
                    Измерение диаметра каждой шейки производите в нескольких точках 
                    по длине и периметру, что позволит оценить величину ее конусности 
                    и овальности, которые не должны выходить за пределы допустимого 
                    диапазона (см. Спецификации). Следует оценить также величину 
                    биения коленчатого вала – потребуются пара V-образных блоков 
                    и измеритель DTI – при отсутствии необходимого инвентаря обращайтесь 
                    за помощью к специалистам автосервиса. 
  | 
 
             7. В случае если износ/конусность/овальность шеек превышает допустимую 
            величину, либо имеют место механические повреждения поверхностей, 
            коленчатый вал следует отдать в проточку. После проточки вала необходимо 
            подобрать новые вкладыши коренных и/или шатунных подшипников соответствующего 
            ремонтного размера.
 
 
 | 
 8. Проверьте состояние сальниковых 
                    шеек на обеих цапфах коленчатого вала (см. сопроводительную 
                    иллюстрацию). Наличие проточенных сальниками канавок, заусениц 
                    или задиров приведет к выходу новых сальников из строя в самом 
                    ближайшем будущем. В некоторых случаях цапфы могут быть восстановлены 
                    путем проточки и напрессовки на них тонких втулок. Если такого 
                    рода восстановительный ремонт не представляется возможным, 
                    замените вал. 
  | 
 
             9. Проверьте состояние вкладышей коренных и шатунных подшипников (см. 
            Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала). 
 | 
 
 
 |