1. Предварительно блок должен быть тщательным образом
очищен (см. Чистка блока двигателя).
2. Произведите внешний осмотр блока на предмет выявления следов коррозии,
трещин и прочих повреждений. Проверьте состояние резьбы болтовых отверстий.
Разумно будет также произвести тестирование блока на наличие скрытых
трещин в условиях мастерской автосервиса с применением специального
диагностического оборудования. В случае выявления дефектов блок подлежит
восстановительному ремонту или замене.
3. Проверьте состояние зеркал цилиндров.
4. Оцените величины имеющих место конусности и овальности цилиндров
(см. сопроводительные иллюстрации).
|
5a. Измерьте диаметр каждого
из цилиндров в верхнем (непосредственно под границей ступенчатого
износа), центральном и нижнем сечениях, сначала в плоскости
параллельной оси коленчатого вала
(В)
, затем
– перпендикулярно оси блока
(А)
.
|
|
5b. Измерение диаметров цилиндров
следует производит при помощи телескопического нутромера и
микрометра. Умение правильно пользоваться нутромером приходит
не сразу – не торопитесь, сделайте несколько измерений, пока
абсолютно не уверитесь в правильности выводов.
|
|
6. После того как диаметр будет
зафиксирован нутромером, обмерьте последний микрометром (см.
иллюстрацию).
|
7. Величину конусности цилиндра определяет разница между результатами
измерений в верхнем и нижнем сечениях. Овальностью называется разница
диаметров в параллельной и перпендикулярной оси коленчатого вала плоскостях.
Сравните результаты проверки с допустимыми значениями (см. Спецификации).
8. Действуя в описанной манере, поочередно проверьте все цилиндры.
9. При выявлении заметных дефектов или отклонении результатов измерений
от нормативных требований, блок цилиндров подлежит восстановительной
механической обработке в условиях мастерской автосервиса. Если в процессе
восстановительного ремонта была произведена расточка цилиндров, двигатель
должен быть укомплектован новыми поршнями соответствующего ремонтного
(с превышением) размера.
|
10a. Проверьте плоскостность
сопрягаемой поверхности блока (см. сопроводительные иллюстрации).
Сравните результат измерений с требованиями Спецификаций,
в случае необходимости отдайте блок в проточку.
|
|
10b. Измерение производите
по трем направлениям: по оси блока и двум его диагоналям.
|
11. Если состояние зеркал цилиндров в ходе выполнения проверки найдено
удовлетворительным при одновременном соблюдении нормативных требований
к форме цилиндров и зазорам посадки в них поршней (см. Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы),
необходимость в проточке цилиндров отпадает. Достаточно будет лишь
выполнить хонингование зеркал (см. Хонингование зеркал цилиндров).
|
|