1. Снимите мост крышек коренных подшипников (Civic)
или мост и крышки (Integra) и извлеките из своих постелей в крышках
и блоке вкладыши подшипников. Пометьте вкладыши при помощи скотча
на соответствие их своим постелям (№ подшипника, блок/крышка) и отложите
их в сторону.
|
2. На моделях Integra, оборудованных
системой VTEC отболтите и снимите с блока маслораспылители
(см. сопроводительную иллюстрацию). Диаметр сопла распылителя
равняется 1.27 мм и в него должно свободно продеваться сверло
1 мм. Введите во впускное отверстие распылителя хвостовик
сверла и отожмите им контрольный шарик. Шарик должен двигаться
свободно и при отпускании возвращаться в исходное положение
за счет усилия, развиваемого пружиной. В случае выявления
признаков ослабевания пружины, подайте во впускное отверстие
сжатый воздух. Шарик должен, преодолевая развиваемое пружиной
усилие, отходить от седла при давлении не менее 1.96 кГс/см
2
,
в противном случае распылитель подлежит замене.
|
3. Соскоблите с сопрягаемой поверхности блока все следы материала
старой прокладки – постарайтесь не оставлять задиров.
4. Снимите с блока все крышки и резьбовые заглушки масляных галерей.
Заглушки обычно затянуты очень туго, поэтому, вполне возможно, их
придется высверливать с последующим восстановлением резьбы в отверстии.
При сборке блока заглушки следует заменить новыми.
|
5a. Теперь следует извлечь
из блока выжимные пробки водяной рубашки.При помощи молотка
и тупой выколотки заверните один край пробки внутрь блока,
затем ухватитесь за вывернувшийся противоположный край щипцами...
|
|
5b. ...извлеките пробку из
двигателя (см. сопроводительные иллюстрации).
|
|
Постарайтесь
случайно не вбить пробку внутрь двигателя. Извлеките все пробки.
|
6. При сильном внешнем загрязнении двигателя следует доставить его
в мастерскую автосервиса для паровой чистки или термообработки.
7. После возврата блока из мастерской еще раз тщательно прочистите
все его масляные отверстия и галереи – для этой цели выпускаются специальные
цилиндрические щетки особой формы (спрашивайте в магазинах автомобильных
аксессуаров). Промойте полости и каналы теплой водой – продолжайте
промывку до тех пор, пока с противоположной стороны блока не начнет
вытекать чистая вода. Тщательно высушите блок, затем слегка смажьте
все проточенные поверхности жидким маслом для защиты их от коррозии.
При наличии доступа к источнику сжатого воздуха воспользуйтесь им
для ускорения процесса сушки блока и продувки труднодоступных полостей
и каналов.
|
При работе со
сжатым воздухом не забывайте надевать защитные очки!
|
8. При сильном загрязнении или зашлаковывании блока следует прибегнуть
к щеточной чистке горячей водой с мылом. Не следует пытаться сэкономить
время за счет небрежного отношения к чистке блока. Вне зависимости
от выбранного способа, проследите за тщательностью прочистки труднодоступных
полостей, каналов и отверстий. В заключение просушите блок и смажьте
проточенные поверхности жидким маслом для защиты их от коррозии.
|
9. Прогоните все болтовые отверстия
в блоке метчиком соответствующего размера (см. сопроводительную
иллюстрацию) с целью гарантии соответствия показаний индикатора
динамометрического ключа реально развиваемым усилиям затягивания
крепежа при сборке двигателя. По возможности, продуйте затем
отверстия сжатым воздухом, удалив из них весь мелкий мусор
и стружку. Закончив обработку отверстий, пройдитесь леркой
по резьбовой части болтов.
|
10. Установите на место крышки коренных подшипников, от руки затянув
их крепеж.
|
11. Смажьте сопрягаемые с блоком
поверхности новых выжимных пробок герметиком (типа Permatex
№ 1) и посадите их перпендикулярно в двигатель. Для посадки
выжимных пробок выпускаются специальные приспособления, любое
из которых может быть успешно заменено подходящей по размеру
сменной торцевой головкой (см. сопроводительную иллюстрацию).
Головка должна достаточно плотно входить в пробку.
|
12. Смажьте незастывающим герметиком резьбу новых заглушек и закупорьте
ими отверстия масляных галерей. Проследите за прочностью затягивания
заглушек.
13. Если не собираетесь без промедления приступать к сборке двигателя,
поместите блок в большой полиэтиленовый пакет для защиты его загрязнения.
|
|