1. Снимите мост крышек коренных подшипников (Civic) 
            или мост и крышки (Integra) и извлеките из своих постелей в крышках 
            и блоке вкладыши подшипников. Пометьте вкладыши при помощи скотча 
            на соответствие их своим постелям (№ подшипника, блок/крышка) и отложите 
            их в сторону. 
 
 
 | 
 2. На моделях Integra, оборудованных 
                    системой VTEC отболтите и снимите с блока маслораспылители 
                    (см. сопроводительную иллюстрацию). Диаметр сопла распылителя 
                    равняется 1.27 мм и в него должно свободно продеваться сверло 
                    1 мм. Введите во впускное отверстие распылителя хвостовик 
                    сверла и отожмите им контрольный шарик. Шарик должен двигаться 
                    свободно и при отпускании возвращаться в исходное положение 
                    за счет усилия, развиваемого пружиной. В случае выявления 
                    признаков ослабевания пружины, подайте во впускное отверстие 
                    сжатый воздух. Шарик должен, преодолевая развиваемое пружиной 
                    усилие, отходить от седла при давлении не менее 1.96 кГс/см
2
, 
                    в противном случае распылитель подлежит замене. 
  | 
 
             3. Соскоблите с сопрягаемой поверхности блока все следы материала 
            старой прокладки – постарайтесь не оставлять задиров. 
             4. Снимите с блока все крышки и резьбовые заглушки масляных галерей. 
            Заглушки обычно затянуты очень туго, поэтому, вполне возможно, их 
            придется высверливать с последующим восстановлением резьбы в отверстии. 
            При сборке блока заглушки следует заменить новыми. 
 
 
 | 
  5a. Теперь следует извлечь 
                    из блока выжимные пробки водяной рубашки.При помощи молотка 
                    и тупой выколотки заверните один край пробки внутрь блока, 
                    затем ухватитесь за вывернувшийся противоположный край щипцами... 
                
  | 
 
 
 
 | 
  5b. ...извлеките пробку из 
                    двигателя (см. сопроводительные иллюстрации). 
  | 
 
 
 
 
 | 
 Постарайтесь 
                    случайно не вбить пробку внутрь двигателя. Извлеките все пробки. 
                
  | 
 
 
               6. При сильном внешнем загрязнении двигателя следует доставить его 
              в мастерскую автосервиса для паровой чистки или термообработки. 
              
             7. После возврата блока из мастерской еще раз тщательно прочистите 
            все его масляные отверстия и галереи – для этой цели выпускаются специальные 
            цилиндрические щетки особой формы (спрашивайте в магазинах автомобильных 
            аксессуаров). Промойте полости и каналы теплой водой – продолжайте 
            промывку до тех пор, пока с противоположной стороны блока не начнет 
            вытекать чистая вода. Тщательно высушите блок, затем слегка смажьте 
            все проточенные поверхности жидким маслом для защиты их от коррозии. 
            При наличии доступа к источнику сжатого воздуха воспользуйтесь им 
            для ускорения процесса сушки блока и продувки труднодоступных полостей 
            и каналов. 
 
 
 
 | 
 При работе со 
                    сжатым воздухом не забывайте надевать защитные очки!
  | 
 
 
             8. При сильном загрязнении или зашлаковывании блока следует прибегнуть 
            к щеточной чистке горячей водой с мылом. Не следует пытаться сэкономить 
            время за счет небрежного отношения к чистке блока. Вне зависимости 
            от выбранного способа, проследите за тщательностью прочистки труднодоступных 
            полостей, каналов и отверстий. В заключение просушите блок и смажьте 
            проточенные поверхности жидким маслом для защиты их от коррозии. 
 
 
 | 
 9. Прогоните все болтовые отверстия 
                    в блоке метчиком соответствующего размера (см. сопроводительную 
                    иллюстрацию) с целью гарантии соответствия показаний индикатора 
                    динамометрического ключа реально развиваемым усилиям затягивания 
                    крепежа при сборке двигателя. По возможности, продуйте затем 
                    отверстия сжатым воздухом, удалив из них весь мелкий мусор 
                    и стружку. Закончив обработку отверстий, пройдитесь леркой 
                    по резьбовой части болтов. 
  | 
 
             10. Установите на место крышки коренных подшипников, от руки затянув 
            их крепеж. 
 
 
 | 
 11. Смажьте сопрягаемые с блоком 
                    поверхности новых выжимных пробок герметиком (типа Permatex 
                    № 1) и посадите их перпендикулярно в двигатель. Для посадки 
                    выжимных пробок выпускаются специальные приспособления, любое 
                    из которых может быть успешно заменено подходящей по размеру 
                    сменной торцевой головкой (см. сопроводительную иллюстрацию). 
                    Головка должна достаточно плотно входить в пробку. 
  | 
 
             12. Смажьте незастывающим герметиком резьбу новых заглушек и закупорьте 
            ими отверстия масляных галерей. Проследите за прочностью затягивания 
            заглушек. 
             13. Если не собираетесь без промедления приступать к сборке двигателя, 
            поместите блок в большой полиэтиленовый пакет для защиты его загрязнения. 
          
 | 
 
 
 |