1. Предварительно шатунно-поршневые сборки должны быть
тщательно очищены. Кольца с поршней необходимо снять.
|
Поршневые
кольца подлежат замене в обязательном порядке.
|
2. При помощи специального приспособления снимите кольца с поршней
– постарайтесь случайно не повредить стенки последних.
3. Соскоблите с днищ поршней следы угольных отложений. После удаления
основного слоя отложений, зачистите поверхность вручную проволочной
щеткой или куском мелкозернистой наждачной бумаги.
|
Ни в коем случае
не используйте для зачистки изготовленных из мягкого материала
и легко подверженных эрозии поршней проволочные насадки к
электродрели!
|
|
4a. При помощи специального
приспособления прочистите канавки под установку колец на поршнях
(см. сопроводительную иллюстрацию).
|
|
4b. Альтернативно можно воспользоваться
для этой цели обломком старого поршневого кольца (см. сопроводительную
иллюстрацию), однако соблюдайте осторожность – не поцарапайте
дно и стенки канавки и не порежьте пальцы.
|
5. Удалив основные отложения, промойте шатунные сборки растворителем
и тщательно просушите их, по возможности с применением сжатого воздуха.
Проверьте проходимость масловозвратных отверстий в задних стенках
канавок под установку поршневых колец, а также масляных отверстий
в нижних головках шатунов.
|
При пользовании
сжатым воздухом не забывайте надевать защитные очки!
|
6. Если стенки поршни и зеркала цилиндров не повреждены и чрезмерно
не изношены, а блок двигателя не протачивался и не заменялся, необходимость
в замене поршней отпадает. Нормальный износ поршней проявляется в
виде вертикальных следов выработки по упорной поверхности и небольшой
слабины посадки верхнего компрессионного кольца в своей канавке. Не
забывайте, что замена поршневых колец производится в обязательном
порядке, вне зависимости от их состояния.
7. Внимательно осмотрите каждый из поршней на наличие трещин в юбке,
вокруг выступов под установку поршневых пальцев и в районе расположения
колец.
8. Проверьте упорные поверхности юбки поршня на наличие царапин, днище
– на наличие сквозных отверстий и прогаров по краю. Наличие царапин
на юбке можно расценивать как признак длительных перегревов двигателя,
либо слишком раннего зажигания воздушно-топливной смеси – проверьте
исправность функционирования системы охлаждения. Прогары по краям
днища являются свидетельством детонации. В любом случае, причина выявленного
нарушения должна быть устранена во избежание рецидивов. В качестве
возможных причин образования перечисленных дефектов могут выступать
также утечки всасываемого воздуха, неправильная компоновка воздушно-топливной
смеси, нарушение установки угла опережения зажигания, неправильное
функционирование систем зажигания и EGR.
9. Точечная коррозия поршней в виде каверн говорит о попадании в камеры
сгорания и/или картер двигателя охлаждающей жидкости. Опять-таки,
позаботьтесь, чтобы причина внутренних утечек была устранена.
|
10. Оцените величину бокового
зазора посадки поршневых колец в своих канавках, для чего
вложите новое кольцо снаружи в свою канавку на поршне и щупом
лезвийного типа измерьте остающийся зазор (см. сопроводительную
иллюстрацию). Повторите измерение в двух-трех точках по периметру
канавки. Следите за тем, чтобы не перепутСпецификацать компрессионные
кольца (верхнее отличается от второго). Если величина зазора
превышает допустимое значение (см. Спецификации), поршни подлежат
замене.
|
|
11. Определите посадочный зазор
поршней в своих цилиндрах, для чего измерье диаметры последних
(см. Проверка состояния блока двигателя) и вычтите из них диаметры соответствующих
поршней. Измерение диаметра поршня производится по его юбке,
под углом 90° (см. сопроводительную иллюстрацию) к оси поршневого
пальца.
|
12. Если посадочный зазор поршня в цилиндре превышает допустимое значение
(см. Спецификации), блок следует отдать в проточку с подборкой новых
поршней ремонтного диаметра.
13. Оцените правильность посадки поршней на шатунах, попытавшись повращать
компоненты в противоположных направлениях. Наличие любого заметного
люфта говорит о чрезмерном износе сочленения. Для исправления ситуации
шатунно-поршневые сборки следует доставить в мастерскую автосервиса,
где будут произведены необходимый восстановительный ремонт и замена
пальцев.
14. Выполнение процедуры снятия поршней с шатунов (в случае возникновения
такой необходимости) также должно быть поручено специалистам автосервиса.
Параллельно шатуны могут быть проверены на наличие признаков изгиба,
скручивания и прочих деформаций с применением специального диагностического
оборудования.
|
Без необходимости
не следует снимать поршни с шатунов.
|
15. Проверьте шатуны на наличие трещин и прочих механических повреждений.
Временно снимите крышки нижних головок, извлеките вкладыши старых
подшипников, протрите постели в крышках и головках и проверьте их
на наличие заусениц, задиров и шероховатостей. Закончив проверку,
вложите на место старые вкладыши, установите крышки на нижние головки
шатунов и от руки затяните крепежные болты.
|
Если двигатель
ремонтируется с целью устранения стука пальцев, замените шатунные
сборки.
|
|
|