3.3.7. Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту

Проще всего выполнять разборку двигателя, установив его на портативный монтажный стенд. Такого рода приспособление всегда можно сравнительно недорого позаимствовать в мастерской автосервиса. Прежде чем закреплять двигатель на стенде, необходимо снять с него маховик/приводной диск.

Если возможность воспользоваться стендом отсутствует, разборку следует производить, поместив двигатель на прочный верстак, либо надежно устроив его на твердом полу гаража. При работе без стенда следите за тем, чтобы двигатель случайно не опрокинулся.

Если планируется произвести замену двигателя на восстановленный, снимите со старого все навесные агрегаты и внешние компоненты и перенесите их на сменный блок. В число таких, подлежащих перестановке, компонентов входят:

a) Генератор с кронштейнами;
b) Рулевой насос с кронштейнами;
c) Компоненты систем снижения токсичности отработавших газов;
d) Распределитель, ВВ провода и свечи зажигания;
e) Термостат с крышкой кожуха;
f) Перепускной патрубок/шланг водяного насоса;
g) Компоненты системы впрыска топлива;
h) Впускной трубопровод и выпускной коллектор(ы);
i) Масляный фильтр
j) Опоры подвески силового агрегата;
k) Сборка сцепления (РКПП);
l) Маховик/приводной диск;

При снятии со старого двигателя внешних компонентов старайтесь запоминать характерные особенности их установки. Фиксируйте в блокноте посадочные положения прокладок, сальников, дистанционных колец и втулок, штифтов, кронштейнов, шайб, болтов и прочих мелких деталей.


При выборе схемы с использованием сокращенного набора блока, состоящего из блока цилиндров с установленными в него коленчатым валом и шатунно-поршневыми группами, снимите со старого агрегата также головку цилиндров, поддон картера и масляный насос (возможные альтернативы схем выполнения капитального ремонта см. в Разделе Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя).

При проведении полного капитального ремонта старого агрегата, произведите его разборку и извлеките все внутренние компоненты. Ниже приведен оптимальный порядок выполнения процедуры разборки двигателя:

a) Впускной трубопровод и выпускной коллектор(ы);
b) Крышка(и) головки цилиндров;
c) Крышки привода ГРМ с болтами;
d) Привод ГРМ (газораспределительный ремень с зубчатыми колесами);
e) Сборка коромысел с распределительным валом(ами);
f) Головка(и) цилиндров;
g) Водяной насос;
h) Поддон картера;
i) Маслозаборник с сетчатым фильтром;
j) Передняя крышка/масляный насос;
k) Шатунно-поршневые сборки;
l) Коленчатый вал и коренные подшипники;

Прежде чем приступать к разборке двигателя, приготовьте следующие материалы, инструменты и детали (см. также Раздел Порядок сборки двигателя):

a) Стандартный набор слесарного инструмента;
b) Набор картонных или пластмассовых контейнеров/полиэтиленовых пакетов для организованного хранения мелких компонентов;
c) Скребок для зачистки сопрягаемых поверхностей;
d) Зенкер для удаления ступенчатого износа в верхней части цилиндров;
e) Съемник для демонтажа демпфера крутильных колебаний;
f) Набор микрометров;
g) Телескопический нутромер;
h) Циферблатный измеритель плунжерного типа (DTI);
i) Инструмент для сжатия клапанных пружин;
j) Хон для обработки зеркал цилиндров;
k) Инструмент для прочистки канавок под установку поршневых колец;
l) Электродрель;
m) Набор метчиков и лерок;
n) Проволочные щетки;
o) Цилиндрические щетки для прочистки масляных галерей;
p) Растворитель.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта