| 
 
1. Перед сборкой двигателя в обязательном порядке проводится хонингование 
              зеркал цилиндров с целью достижения правильной посадки на них поршневых 
              колец, обеспечивающей должную герметичность камер сгорания. 
            
 
 
 | 
 
 При отсутствии под рукой необходимых инструментов 
                    или нежелании самостоятельно выполнять хонингование, работа 
                    за вполне умеренную плату может быть поручена специалистам 
                    мастерской автосервиса. 
                
  | 
 
 
 2. Прежде чем приступать к хонингованию, установите 
              на место крышки коренных подшипников/соединительный мост (без вкладышей) 
              и затяните крепежные болты с требуемым усилием. 
            
 
 
 | 
 
3. Выпускаются два типа хонов для обработки 
                    зеркал цилиндров: хон типа “бутылочный ершик” и, более традиционный, 
                    поверхностный хон в виде насадки с подпружиненными точильными 
                    камнями. Оба инструмента обеспечивают необходимое качество 
                    обработки зеркал цилиндров, хотя использование первого для 
                    неопытного механика предпочтительнее. Потребуется также достаточное 
                    количество ветоши, специального хонинговочного или просто 
                    жидкого машинного масла, а также электродрель в качестве привода 
                    для хонинговочных насадок. Действуйте в следующем порядке: 
                    
 
                    a) Зажмите хон в патрон электродрели, сведите подпружиненные 
                    точильные камни/прутья ершика насадки и заправьте последнюю 
                    в цилиндр. 
                  
 
 
 | 
 
Не забудьте надеть защитные очки или лицевой 
                          щиток! 
                      
  | 
 
 
 | 
 
 
 
 | 
 
b) Обильно смочите зеркало обрабатываемого цилиндра 
                    маслом, включите дрель и начинайте совершать насадкой возвратно-поступательные 
                    движения внутри цилиндра. Скорость вертикального перемещения 
                    хона должна обеспечивать нанесение на поверхности зеркала 
                    цилиндра сетчатого узора с углом пересечения сторон ячеи около 
                    60° . Не жалейте масла и старайтесь не снимать с поверхности 
                    стенок цилиндра больше материала, чем это действительно необходимо 
                    для достижения требуемого результата. 
                  
 
 
 | 
 
Изготовители поршневых колец могут предъявлять 
                          собственные требования к углу пересечения сторон ячеи 
                          сетчатого узора, - внимательно ознакомьтесь с инструкцией 
                          на упаковке ремнабора. 
                      
  | 
 
 
c) Не извлекайте хон из цилиндра до полной остановки 
                    дрели! Продолжайте совершать возвратно-поступательные движения 
                    насадкой до тех пор, пока она не прекратит вращаться. После 
                    остановки дрели сожмите точильные камни и извлеките хон из 
                    цилиндра. При пользовании хоном типа “бутылочный ершик” дождитесь 
                    полной остановки дрели, затем извлекайте насадку, продолжая 
                    вручную вращать патрон в нормальном направлении. 
 
                    d) Протрите ветошью зеркало цилиндра и переходите к хонингованию 
                    следующего. 
                
  | 
 
 
 4. По завершении обработки, воспользуйтесь надфилем для 
              снятия фасок с верхних краев цилиндров, - данная обработка производится 
              с той целью, чтобы не возникло затруднений с заправкой в цилиндры 
              поршней с надетыми на них кольцами. Соблюдайте крайнюю осторожность, 
              - не оцарапайте надфилем зеркало цилиндра. 
 
              5. В заключение весь блок должен быть тщательно промыт теплым раствором 
              мыльной воды. 
            
 
 
 | 
 
 Цилиндры можно считать промытыми, когда после 
                    проведения по зеркалу смоченной маслом белой ветошью на ней 
                    не остается серого налета. Не забудьте прочистить цилиндрической 
                    щеткой все масляные отверстия и каналы, затем промойте блок 
                    струей воды под напором. 
                
  | 
 
 
 6. После промывки тщательно просушите блок и смажьте 
              проточенные поверхности маслом для защиты их от коррозии. До начала 
              сборки двигателя заверните блок в чистый полиэтиленовый пакет. 
          
  |