3.3.5. Снятие и установка двигателя

Не следует забывать, что бензин является в высшей мере огнеопасной жидкостью! При работе с компонентами системы питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности. Не курите, не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской. Не производите обслуживание системы в помещении, оборудованном работающими на природном газе и оснащенными контрольным факелом отопительными приборами (такими как водогреи и сушилки для одежды). Не забывайте, что бензин относится к числу канцерогенных веществ, способствующих развитию рака. Старайтесь не допускать попадания топлива на открытые участки тела, - пользуйтесь защитными резиновыми перчатками, при случайном непредвиденным контакте тщательно промывайте руки теплой водой с мылом. Без промедления собирайте пролитое топливо и не складывайте пропитанную ГСМ ветошь вблизи источников открытого огня. Помните, что система питания оборудованных впрыском топлива моделей постоянно находится под давлением. Прежде чем приступать к отсоединению топливных линий, сбросьте остаточное давление в системе. При обслуживании компонентов системы питания надевайте защитные очки. Постоянно держите под рукой огнетушитель класса В!


Тракт системы кондиционирования воздуха также постоянно находится под давлением, а потому перед рассоединением рефрижераторных линий необходимо произвести разрядку системы в условиях специализированной мастерской.

Автомобили рассматриваемой модели оборудованы системой SRS, основным компонентом которой являются подушки безопасности. Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи расположения датчиков направленных перегрузок SRS, в районе рулевой колонки либо панели приборов, в обязательном порядке отключайте систему во избежание случайного срабатывания подушек безопасности, чреватого получением серьезных травм.

СНЯТИЕ

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Составители настоящего Руководства рекомендуют производить снятие двигателя в сборе с трансмиссией. Сборка агрегата опускается вниз и извлекается из-под автомобиля, ввиду чего следует позаботиться о способах надежной фиксации транспортного средства в поднятом положении.

1. Сбросьте давление в системе питания и снимите сборку воздухоочистителя с воздушными рукавами (см. Главу Системы питания и выпуска).

2. Отсоедините от батареи сначала отрицательный провод, затем положительный.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

Отсоедините провода батареи от расположенного в двигательном отсеке монтажного блока предохранителей/реле. Отсоединив от монтажного блока электропроводку, выверните крепежные болты и снимите распорную штангу опор стоек подвески. На моделях V6 снимите батарею, ее основание и монтажную скобу.

3. Накройте крылья и воздухоотражатель под ветровым стеклом автомобиля специальными защитными чехлами, либо просто старыми одеялами. Снимите капот (см. Главу Кузов).
4. Снимите генератор, распределитель зажигания и ВВ свечные провода (см. Главу Электрооборудование двигателя).
5. Снимите масляный фильтр, опорожните систему охлаждения, слейте двигательное и трансмиссионное масло и снимите приводные ремни (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).

6. Четко промаркируйте и отсоедините от двигателя все вакуумные линии, шланги системы снижения токсичности отработавших газов, разъемы электропроводки, шины заземления и бензопроводы.. Маркировку электропроводки, линий и шлангов лучше всего производить при помощи скотча. Полезно будет также составить схему прокладки коммуникаций, либо выполнить серию фотоснимков.

Порядок отсоединения электропроводки от РСМ описан в Главе Управление двигателем.

7. Снимите вентилятор(ы) системы охлаждения и радиатор (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
8. Сняв крышку заливной горловины, сбросьте остаточное давление в топливном баке, затем отдайте бензопроводы, идущие от двигателя к шасси (см. Главу Системы питания и выпуска). Сразу же закупорьте все открытые трубки и штуцерные узлы.
9. Отсоедините от двигателя тягу акселератора, а при соответствующей комплектации автомобиля, также приводной трос темпостата (см. Главу Системы питания и выпуска).
10. Отболтите рулевой насос и сдвиньте его в сторону, не отсоединяя гидравлические линии (см. Главу Подвеска и рулевое управление). Проследите, чтобы насос был закреплен строго вертикально, в случае необходимости снимите его совсем.
11. Снимите нижние брызгозащитные экраны. На моделях, оборудованных системой кондиционирования воздуха (К/В), отболтите и сдвиньте в сторону компрессор, - не рассоединяйте рефрижераторные линии (см. Главу Системы охлаждения, отопления).

Надежно закрепите снятый компрессор проволокой, не позволяя ему повиснуть на шлангах.

12. Отсоедините электропроводку от кислородных датчиков. Отделите приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора(ов) (см. Главу Системы питания и выпуска) и фланца каталитического преобразователя и извлеките ее из-под автомобиля.
13. Снимите приводные валы (см. Главу Сцепление и приводные валы). Отсоедините от трансмиссии электропроводку и тросы привода переключения передач/спидометра (или датчика VSS) (см. Главу Коробка переключения передач). На моделях с РКПП снимите с коробки передач исполнительный цилиндр привода сцепления (см. Главу Сцепление и приводные валы). На моделях с АТ отсоедините от картера трансмиссии линии охлаждения ATF (см. Главу Коробка переключения передач).

14. Подсоедините такелажные стропы к подъемным рымам силового агрегата. Поднимите автомобиль над землей, освободив снизу достаточное пространство для извлечения агрегата. Заведите лебедку/балки А-образной рамы в рабочее положение (на вертикальной оси двигательного отсека). Выберите слабину стропов, добившись их несильного натяжения.

15. Удостоверьтесь, что ничто больше не соединяет силовой агрегат с автомобилем. В случае необходимости, отсоедините забытые коммуникационные линии, предварительно их четко промаркировав.
16. Выверните крепеж опор подвески силового агрегата. Краской пометьте положение подрамника относительно шасси, затем отдайте крепежные болты, опустите подрамник и извлеките его из-под автомобиля (см. Главу Коробка переключения передач).
17. Медленно опустите сборку силового агрегата на несколько сантиметров и еще раз удостоверьтесь, что никакие коммуникационные линии не остались подсоединены. Продолжите опускание агрегата до тех пор, пока он не ляжет на пол, либо грузовую площадку тележечного домкрата. Извлеките сборку силового агрегата из-под автомобиля.
18. На моделях с АТ выверните болты крепления преобразователя вращения к приводному диску. Отдайте болты крепления двигателя к трансмиссии и расчлените сборку.
19. Снимите маховик/приводной диск и установите двигатель на монтажный стенд.

УСТАНОВКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте состояние опор подвески силового агрегата. Дефектные компоненты замените.

Описание процедур проверки исправности функционирования системы активной корректировки гидравлических опор см. в соответствующих Разделах настоящей Главы.

2. На моделях с РКПП проверьте состояние компонентов сцепления (правильно будет заменить всю сборку) (см. Главу Сцепление и приводные валы) и смажьте высокотемпературной смазкой направляющий подшипник. Установите на двигатель маховик и компоненты сборки сцепления (см. Главу Сцепление и приводные валы).
3. На моделях с АТ проверьте состояние сальников и втулок преобразователя вращения, слегка смажьте густой смазкой носик преобразователя и губки сальников. Установите приводной диск.
4. Аккуратно подсоедините трансмиссию к двигателю, вверните и затяните с требуемым усилием крепежные болты (см. Главу Коробка переключения передач). На моделях с АТ вверните и затяните болты крепления преобразователя вращения.
5. Приподнимите автомобиль над землей на достаточную высоту и заведите под него сборку силового агрегата. Переместите в рабочее положение лебедку/балки А-образной рамы и подсоедините такелажные стропы к подъемным рымам двигателя/трансмиссии, предварительно пропустив их сквозь проем двигательного отсека.
6. Поднимите сборку силового агрегата в штатное положение и установите кронштейны опор его подвески. Заведите в опоры резиновые подушки и наживите сквозные болты/гайки шпилек их крепления.
7. Установите подрамник, выровняв его относительно шасси в соответствии с нанесенными в процессе демонтажа посадочными метками. Заверните крепеж и затяните его с требуемым усилием (см. Спецификации к Главе Коробка переключения передач).
8. Окончательно затяните сквозные болты/гайки шпилек крепления подушек опор.

Несоблюдение требуемых усилий затягивания крепежа опор подвески силового агрегата приводит к развитию повышенных вибраций при работе двигателя.

9. Отсоедините от подъемных рымов такелажные стропы.
10. Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите на место оставшиеся компоненты.
11. Долейте в двигатель охлаждающую жидкость и моторное масло, заправьте трансмиссию (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
12. Запустите двигатель и проверьте его на исправность функционирования и наличие признаков утечек. Выключите зажигание и проверьте уровни рабочих жидкостей. Установите на место капот. Произведите ходовые испытания автомобиля. На моделях, оборудованных К/В произведите эвакуацию и зарядку системы кондиционирования в условиях специализированной мастерской.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта