3.4.2. Системы зажигания и управления двигателем
Блок-схема системы управления ESC IIСистема управления приготовлением топливной смеси карбюратором и зажигания
ESC II включает в себя электронный блок управления, катушку зажигания, распределитель
зажигания с встроенным датчиком числа оборотов двигателя, свечи зажигания и
датчики температуры охлаждающей жидкости, разрежения во впускном коллекторе
и нейтрального положения рычага селектора автоматической коробки передач.
Электронный блок управления системы ESC II управляет топливной системой и системой
зажигания одновременно, что способствует получению максимальной мощности и экономичности
работы во всем диапазоне нагрузок двигателя.
Электронный блок управления системы ESC II получает сигналы от датчиков и на
основании полученной информации блок управляет подачей напряжения на первичную
обмотку катушки зажигания и прерывания тока и в зависимости от угла опережения
зажигания который определяется на основании информации от датчиков, подает импульс
высокого напряжения через распределитель на соответствующую свечу зажигания
и производит воспламенение топливной смеси в цилиндре. В зависимости от информации
полученной от датчиков производится постоянное изменение временных интервалов
подачи и отключение тока от первичной обмотки катушки зажигания, в результате
чего производится изменение угла опережения зажигания по отношению к начальному
углу установки зажигания. Также на основании сигнала из блока управления производится
обогрев впускного трубопровода и управление оборотами холостого хода двигателя.
Все работы, связанные с проверкой работы узлов системы ESC II, необходимо производить
на специальном оборудовании на станции технического обслуживания.
Если имеется ошибка в любом из данных, полученных от датчика, система ESC II
входит в способ дублера. В этом случае, система ESC II игнорирует неправильный
сигнал датчика, и принимает предварительно запрограммированное значение, которое
позволит двигателю продолжать работу (хотя и с меньшей эффективностью).