Задняя подвеска
Задняя подвеска независимая, рычажная с упругой соединительной поперечиной, с продольными рычагами,
приваренными к поперечине, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия,
винтовыми цилиндрическими пружинами и тягой Панара, воспринимающей боковые нагрузки на подвеску.
Рычаги подвески присоединены к кронштейнам кузова через резинометаллические шарниры. На автомобилях с
регулятором положения кузова по высоте имеется стабилизатор поперечной устойчивости, установленный внутри
балки задней подвески.
Пружины задней подвески
Цвет меток Модели автомобилей
Белая Автомобили с 4-цилиндровыми двигателями
Коричневая Автомобили с 5-цилиндровыми двигателями
Оранжевая Универсалы
Синяя Автомобили с усиленной подвеской
Зеленая Седаны с регулятором положения кузова
Желтая Универсалы с регулятором положения кузова
Амортизаторы
Гидравлические телескопические амортизаторы двухстороннего действия.
Марка амортизаторов Boge.
Снятие и установка узла задней подвески (амортизатор в сборе с пружиной)
• Снимите правое или левое заднее колесо.
• Вывесите заднюю часть автомобиля с помощью передвижного домкрата.
• Отверните болт крепления нижнего конца амортизатора. Болт крепления нижнего конца амортизатора задней
подвески
• Отверните гайки крепления верхней опоры амортизатора.
• На автомобилях с регулятором положения кузова слейте масло из системы, вывернув штуцер выпуска воздуха
распределителя, и отсоедините трубопровод гидросистемы регулятора от амортизатора.
• Снимите узел подвески.
Установку узла подвески производите в порядке обратном снятию. При этом замените болт крепления нижнего
конца амортизатора и затяните резьбовые соединения требуемым моментом.
Разборка и сборка узла подвески
Разборка
- Снимите узел подвески, как указано выше
• Сожмите пружину задней подвески с помощью приспособления 1403.
• Отверните гайку штока амортизатора.
• Снимите с амортизатора опорное кольцо, верхнюю опору, верхнюю опорную чашку пружины и пружину.
• На автомобилях с задней подвеской без регулятора положения кузова снимите буфер, защитный кожух и нижнюю
опорную чашку пружины (обратите внимание на то, что на автомобилях с усиленной подвеской буфер имеет
распорную втулку).
• На автомобилях с регулятором положения кузова снимите насадку штуцера трубопровода регулятора, шайбу,
буфер, защитный кожух и нижнюю опорную тарелку пружины. Затем снимите со штока амортизатора два
уплотнительных кольца.
Сборка
Сборку узла подвески производите в порядке, обратном разборке, учитывая следующее:
— устанавливайте пружину подвески и ее верхнюю и нижнюю опорные чашки, как показано на рисунке;
— на автомобилях с регулятором положения кузова надвиньте на шток поршня насадку штуцера трубопровода
резьбовой частью в сторону отверстия в верхней опорной чашке пружины;
— проверьте правильность посадки уплотнительных колец;
замените самоконтрящуюся гайку штока амортизатора;
— затяните резьбовые соединения требуемым моментом.
Детали задней подвески:
1 — балка заднем подвески; 2 — ступица колеса; 3 — подшипник ступицы; 4 — тяга Панара; 5 — стабилизатор
поперечной устойчивости; 6 — пружина подвески; 7 — буфер; 8 — буфер на автомобилях с регулятором положения
кузова; 9 — распорная втулка на автомобилях с усиленной подтеской; 10 — насадка для штуцера трубопровода
на автомобилях с регулятором положения кузова; I I — верхняя опорная чашка пружины; 12 — верхняя опора ;
13 — верхняя опора амортизатора на автомобилях с регулятором положения кузова; 14 — опорное кольцо; 15 —
опорное кольцо на автомобилях с регулятором положения кузова; 16 — амортизатор; 17 — защитный колпачок; 18
— нижняя опорная чашка пружины
Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кГс/м
Гайка крепления верхнего конца амортизатора: 2,0.
Гайка крепления верхней опоры 3.5.
Гайка крепления нижнего конца амортизатора: 9,0.
Гайка болта крепления тяги Панара: 9,0.
Болт и гайка крепления продольных рычагов к кузову: 9,5.
Гайка крепления ступицы колеса - см. подраздел «Регулировка зазора подшипниках ступицы заднего
колеса».
Болт крепления колеса: 9,0.
|