Распределитель - снятие и установка
1 Перед снятием распределителя, цилиндр № 1 необходимо установить в ВМТ на ходе сжатия. Чтобы сделать это, снимите свечи зажигания, затем поверните двигатель по часовой стрелке гаечным ключом за болт шкива коленвала. Поворачивайте двигатель, пока в цилиндре № 1 (спереди двигателя) пальцем или резиновой пробкой через отверстие свечи зажигания не почувствуете сжатие.
2 Продолжите поворачивать двигатель по часовой стрелке, пока метки ВМТ не выровняются на шкиве коленвала и нижней крышке привода.
На двигателе с 20 клапанами (7А), необходимо будет выровнять метку «0» на маховике с соответствующей меткой в отверстии картера коробки передач, так как на шкиве нет никакой метки. Эту процедуру можно использовать для всех других двигателей.
3 Для дополнительного контроля, можно снять верхнюю крышку привода. Метка ВМТ на звездочке распредвала должна быть совмещена с указателем на двигателе с 20 клапанами, или верхним краем головки блока цилиндров на других двигателях.
4 Отметьте точное совмещение корпуса распределителя и блока двигателя или головки блока цилиндров относительно друг друга.
5 Отсоедините вакуумную трубу от вакуумной камеры.
6 Сожмите пружинную скобу, отсоедините контакт провода.
7 Снимите экран (если имеется), затем снимите скобы и поднимите крышку с распределителя.
8 Проверьте, имеется ли на верхней оправе корпуса распределителя метка, которая совпадает с центром бегунка распределителя. Если нет, сделайте метку карандашом.
На двигателе с 20 клапанами, для выравнивания бегунка распределителя используется специальный инструмент Audi. Если необходимо, аналогичный инструмент можно изготовить из старой крышки прерывателя-распределителя.
9 Открутите зажимной болт или гайку, снимите зажим. На болте может быть установлена заглушка.
10 Снимите распределитель с блока или головки цилиндров.
11 Проверьте состояние резинового кольцевого уплотнения на основании распределителя, если необходимо, снимите и замените его. Если имеется, также замените прокладку.
12 Проверьте, чтобы коленвал оставался в положении ВМТ.
13 Поверните слегка бегунок распределителя из положения ВМТ по часовой стрелке, затем расположите распределитель в отверстии в блоке или головке, выровняв предварительно сделанные метки на корпусе и блоке или головке.
14 Опустите распределитель на место, проверьте, чтобы бегунок распределителя сместился против часовой стрелки в первоначальное положение.
На 4-х цилиндровом двигателе, если распределитель не устанавливается полностью, достаньте блок и отверткой слегка поверните приводной вал масляного насоса, затем попробуйте снова.
15 Проверьте, чтобы предварительно сделанные метки были выровнены, затем установите зажим и зажмите болт или гайку.
16 Установите крышку прерывателя- распределителя, проводку и вакуумную трубу. Если снята, также установите крышку привода.
17 Проверьте и если необходимо отрегулируйте угол опережения зажигания.
|