Двигатель V6 2,5-1-TDI
Снятие и установка зубчатого ремня Все операции и указания по снятию и установке зубчатого ремня аналогичны операциям по снятию и установке зубчатого ремня на бензиновых двигателях 1,8 (125/150 л.с.). В этом разделе изложены операции, которые характерны только для двигателя V6 2,5-l-TDI.
Рисунок-1 Метка «ОТ» (ВМТ) на распределительном валу видимая в отверстии маслозаливной горловины при установке поршня третьего цилиндра в ВМТ в такте сжатия
Снимите поликлиновой ремень и вискомуфту вентилятора радиатора.
Установите поршень третьего цилиндра в ВМТ, для чего за болт крепления шкива проверните коленчатый вал в направлении рабочего вращения до появления метки “ОТ” (ВМТ) на распределительном валу в отверстии маслозаливной горловины (см. рис. 1).
Зафиксируйте коленчатый вал в этом положении. Для фиксации коленчатого вала с блока цилиндров вывинтите заглушку и вместо заглушки ввинтите установочный винт AUDI-3242.
Рисунок-2 Расположение крышки закрывающей торец распределительного вала на головке блока цилиндров и болтов (1) крепления вакуумного насоса
Отвинтите крышку, закрывающую торец распределительного вала на правой головке блока цилиндров (см. рис. 2). При установке необходимо использовать новую крышку.
Установите вместо крышек фиксаторы AUDI-3458 фиксирующие положения распределительных валов (см. рис. 3).
Рисунок-3 Использование фиксатора AUDI-3458 для правильной установки распределительных валов
Вместо фиксаторов можно использовать стальную линейку шириной 40 мм и толщиной 5 мм.
Снимите гаситель колебаний со шкива топливного насоса (см. рис. 4).
Рисунок-4 Расположение болтов (1) крепления гасителя колебаний и гайки (2) крепления шкива топливного насоса.
Гайку 2 (см. рис. 4) крепления шкива топливного насоса не отвинчивать. Так как в противном случае изменится момент впрыска топливного насоса.
Отвинтите болты 1 (см. рис. 2) и снимите вакуумный насос с передней стороны левой головки блока цилиндров.
Ослабьте натяжение зубчатого ремня привода топливного насоса (см. рис. 9).
Снимите зубчатый ремень. Перед снятием, используя мел, маркер или краску отметьте направление вращения зубчатого ремня. Если при установке ранее использовавшегося зубчатого ремня, зубчатый ремень будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению.
Отвинтите болты и снимите гаситель колебаний. При снятии гасителя колебаний не требуется отвинчивание болта крепления шкива.
Отвинтите болт крепления нижнего кожуха зубчатого ремня (4, см. рис. 5).
Рисунок-5 Расположение болтов крепления кожуха зубчатого ремня и кронштейна вентилятора радиатора 1 - болт, 45 Нм, 2 - болт, 10 Нм, 3 - болт, 22 Нм, 4 - болт, 10 Нм
Отвинтите болт шкива вентилятора радиатора с вязкостной муфтой.
Отвинтите болты крепления кронштейна вентилятора радиатора с вязкостной муфтой и холостых шкивов (1-3, см. рис. 5).
Отвинтите болты крепления шкива зубчатого ремня от шкива топливного насоса.
Рисунок-6 Использование специального приспособления AUDI-3036 (1) для фиксации шкива распределительного вала от проворачивания
Поочередно, используя специальное приспособление AUDI-3036 (см. рис. 6) зафиксируйте шкив распределительного вала от проворачивания и отвинтите на пять оборотов (но не вывинчивайте полностью) болты крепления шкива распределительного вала.
Торцовым ключом 8 мм поверните ролик натяжения зубчатого ремня по часовой стрелке и зафиксируйте его в отведенном положении штифтом диаметром 2 мм (см. рис. 7).
Рисунок-7 Ослабление натяжения зубчатого ремня
Используя съемник, снимите оба шкива распределительных валов с посадочных конусов распределительных валов. При снятии шкивов съемник должен упираться в болты крепления шкивов распределительных валов. Шкивы распределительных валов должны свободно вращаться, но не болтаться на установочных конусах распределительных валов.
Отвинтите болт и снимите шкив зубчатого ремня вместе с ремнем с левой головки блока цилиндров.
В первую очередь установите зубчатый ремень на шкив коленчатого вала, затем на шкив правого распределительного вала, натяжной ролик, холостой шкив и шкив водяного насоса.
Наконец установите зубчатый ремень на шкив левого распределительного вала, установите шкив на распределительный вал и закрепите его болтом (см. рис. 8).
Рисунок-8 Расположение зубчатого ремня на шкивах двигателя V6 2,5-I-TDI
Освободите механизм натяжение зубчатого ремня и извлеките фиксирующий штифт, при этом происходит автоматическое натяжение зубчатого ремня. Шестигранным ключом на 8 мм поверните до момента затяжки 15 Нм натяжной ролик в направлении натяжения ремня и затем отпустите ключ, что обеспечивает правильное натяжение ремня.
Затяните болт крепления механизма натяжения зубчатого ремня моментом 45 Нм.
Поочередно, используя специальное приспособление AUDI-3036 (см. рис. 6) зафиксируйте шкив распределительного вала от проворачивания и завинтите болты крепления шкива распределительного вала, затянув их моментом 80 Нм.
Затяните болты крепления кронштейна вентилятора радиатора с вязкостной муфтой, направляющего ролика и нижнего кожуха зубчатого ремня (см. рис. 5).
Рисунок-9 Расположение фиксирующего штифта (1) AUDI-3359, болтов (2) крепления шкива и ключа (3) для регулировки натяжения зубчатого ремня.
Зафиксируйте шкив топливного насоса штифтом AUDI-3359 (см. рис.9).
Установите ведущий шкив топливного насоса таким образом, чтобы болты 2 (см. рис. 9) располагались посреди удлиненных отверстий шкива, и затяните болты настолько, чтобы можно было провернуть ведущий шкив топливного насоса на шкиве распределительного вала.
Проверьте момент впрыска топливного насоса.
Установите зубчатый ремень топливного насоса.
Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня топливного насоса, для чего шестигранным ключом поверните механизм натяжения против часовой стрелки до совмещения меток, и вторым ключом затяните гайку моментом 35 Нм (см. рис. 9).
Затяните три болта 2 (см. рис. 9) крепления шкива моментом 20 Нм.
Вывинтите установочный винт AUDI-3242 фиксировавший коленчатый вал и вместо него ввинтите резьбовую пробку, затянув ее моментом 10 Нм.
Снимите фиксаторы AUDI-3458 распределительных валов.
Проверните коленчатый вал на два оборота, установите его в положение ВМТ третьего цилиндра в такте сжатия и проверьте установку коленчатого и распределительных валов. Для проверки положения коленчатого вала с блока цилиндров вывинтите заглушку и вместо заглушки ввинтите установочный винт AUDI-3242. Для проверки положения распределительных валов установите фиксаторы AUDI-3458 фиксирующие положения распределительных валов. Если установочный винт AUDI-3242 и фиксаторы AUDI-3458 установились, значит, установка коленчатого и распределительных валов нормальная. Установите гаситель колебаний на шкиве топливного насоса, и закрепите его болтами, затянув их моментом 20 Нм.
Рисунок-10 Расположение меток на гасителе колебаний
Установите гаситель колебаний на шкив коленчатого вала, при этом проверьте, что метка (см. рис. 10) совмещается с меткой на шкиве зубчатого ремня, и затяните болты крепления гасителя колебаний моментом 25 Нм.
На левой головке блока цилиндров установите вакуумный насос и закрепите его болтами, затянув их моментом 10 Нм.
Ввинтите новую крышку, закрывающую торец распределительного вала на правой головке блока цилиндров (см. рис. 2).
Установите поликлиновой ремень.
Проверьте момент впрыска топливного насоса.
|