Ступицы задних колес
Ступица заднего колеса установлена на двух конических роликоподшипниках.
Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кГс•м
Гайка крепления верхнего конца амортизатора: 2,0.
Гайка крепления нижнего конца амортизатора: 6,0.
Гайка болта крепления реактивной штанги: 8,0.
Гайка болта крепления рычага подвески к кузову: 10,0.
Болт крепления колеса: 9,0.
Снятие, разборка, сборка и установка ступиц задних колес
Снятие и разборка
• Поднять заднюю часть автомобиля, установить на подставки и снять заднее колесо.
• Снять колпак, шплинт и удалить зубчатый стопор.
• Вывернуть шестигранную гайку и удалить запорную шайбу.
• Подать вверх с помощью отвертки,
продетой через резьбовое отверстие для болта крепления колеса, планку автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном.
• Спрессовать с оси ступицу, выполненную заодно с тормозным барабаном, следя за тем, чтобы не выпали внутренние кольца подшипников.
• Извлечь внутреннее кольцо наружного роликоподшипника.
• Снять грязеотражательное кольцо, которое повторному использованию не подлежит.
• Снять внутреннее кольцо внутреннего роликоподшипника.
• Выпрессовать с помощью латунной оправки сначала наружное кольцо внутреннего роликоподшипника, затем с помощью подходящей оправки наружное кольцо наружного роликоподшипника.
• Очистить тормозной барабан и проверить состояние деталей. Заменить изношенные детали. Осмотреть тормозной барабан. Если на рабочей поверхности имеются глубокие риски или чрезмерная овальность, расточить барабан на станке, после чего абразивными мелкозернистыми материалами прошлифовать барабан.
Сборка и установка
• Запрессовать в ступицу с помощью оправки внутреннее кольцо наружного роликоподшипника,
затем внутреннее кольцо внутреннего роликоподшипника.
• Запрессовать до упора новое грязеотражательное кольцо.
• Запрессовать наружное кольцо наружного роликоподшипника, затем наружное кольцо внутреннего
роликоподшипника.
• Напрессовать ступицу на ось, установить запорную шайбу и завернуть шестигранную гайку ступицы.
• Отрегулировать зазор в подшипниках ступицы, как указано ниже.
• После регулировки зазора установить зубчатый сто тор и зашплинтовать гайку ступицы новым шплинтом.
• Надеть колпак ступицы, набив в него 10 г консистентной смазки.
Регулировка зазора в подшипниках ступиц задних колес
• Поднять заднюю часть автомобиля, установить на подставки и снять заднее колесо.
• Снять колпак, шплинт и зубчатый стопор.
• Выбрать зазор в подшипниках ступицы путем сильной затяжки шестигранной гайки ступицы, вращая при этом тормозной барабан.
• Немного отвернуть гайку ступицы так, чтобы можно было отверткой простым нажатием пальца без применения значительного усилия проворачивать запорную шайбу.
• В случае, если прорезь гайки не совпадает с отверстием под шплинт, подтянуть гайку до ближайшего отверстия под шплинт.
• Поставить на место зубчатый стопор.
* Зашплинтовать гайку ступицы новым шплинтом.
* Установить колпак ступицы. предварительно заложив в него 10 г консистентной смазки.
• Поставить на место колесо.
|