3.1.10. Толкатели
Изношенный толкатель (или кулачок распредвала) является причиной "тиканья"
при работе двигателя, его можно определить на холостом ходу прослушиванием через
отрезок шланга, или по изменению стука, приложив деревянный брусок к работающему
коромыслу при снятой крышке головки цилиндров.
Если шум проявляется отчетливо, то следует заменить распредвал и толкатели.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите крышку головки цилиндров. |
2. Снимите коромысло с валиком
и достаньте штангу в том цилиндре, в котором работа толкателя сопровождается
ненормальным шумом. |
|
3. Снимите боковую крышку и
достаньте толкатель(и). |
|
4. Храните толкатели в порядке их установки. |
|
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поочередно промойте толкатели. |
|
2. Проверьте износ упорной поверхности
толкателя, седла штанги и состояние боковой поверхности. Замените
толкатели, если на упорной поверхности наблюдаются наволакивание металла,
царапины или повышенная вогнутость. |
|
|
3. Упорная поверхность толкателя
имеет вогнутость с большим радиусом кривизны (на фото слева показана
проверка вогнутости упорной поверхности толкателя). Если упорная поверхность
сильно изношена (фото справа), то распредвал и толкатели следует заменить.
Если изношена боковая поверхность (что маловероятно), то проверьте
состояние отверстий в блоке цилиндров. Проверьте состояние седел штанг
и торцы самих штанг. |
4. Распредвал и толкатели меняются
только вместе. Снятые толкатели ставьте на прежние места. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Смажьте толкатели молибденовой смазкой. |
2. Смажьте отверстия в блоке цилиндров маслом
для двигателя. |
3. Установите толкатели на место. |
4. Установите остальные снятые детали в обратном
порядке. |
|