1. Снимите крышку головки цилиндров. |
2. Проверните двигатель до установки поршня
первого цилиндра в положение ВМТ. При этом метка на шкиве должна совпасть
со штифтом на корпусе масляного насоса. |
3. Проверьте, что толкатели клапанов
первого цилиндра имеют небольшой люфт, а толкатели клапанов четвертого
цилиндра сидят плотно. Если это не так, проверните двигатель еще на
один оборот. |
4. Измерьте в соответствии с рис. Последовательность
регулировки зазоров клапанов при установки поршня первого цилиндра
в положение ВМТ с помощью щупов, вставляемых между толкателем
и поверхностью кулачка, зазоры клапанов. Зазоры впускных (Е) и выпускных
(А) клапанов не на всех двигателях одинаковы и приводятся в таблицах
размеров и регулировок. |
5. Проверните двигатель на один полный оборот
и замерьте зазоры, указанные на рис. Последовательность
регулировки зазоров клапанов при установки поршня четвертого цилиндра
в положение ВМТ. Признаком правильной регулировки является то,
когда конец щупа вводится, а затем под легким нажатием щуп прогибается
и входит внутрь. |
6. Для регулировки зазоров клапанов следует
заменить регулировочные шайбы с верхней стороны толкателей, но для
снятия и установки регулировочных шайб требуется специальный инструмент.
Для этого проверните коленчатый вал до установки соответствующего
кулачка острием вверх и с помощью специального инструмента, показанного
на рис. Использование специального инструмента
для прижатия толкателей в их отверстия, или иным образом прижмите
толкатель внутрь, чтобы можно было взять и вытащить маленькой отверткой
и магнитом регулировочную шайбу. |
7. Прежде чем прижимать толкатель, его следует
повернуть так, чтобы насечка с верхней стороны была обращена к свечам.
Оба толкателя прижимаются одновременно, то есть необходимо следить
за тем, чтобы оба толкателя прижимались ножкой приспособления. |
8. Измерьте снятую шайбу микрометром и запишите
результат. |
9. Вычислите толщину новой шайбы для обеспечения
требуемого зазора клапана. При этом используется следующая формула:
Впускные клапаны: N = Т + (А – 0,25 мм);
Выпускные клапаны: N = Т + (А – 0,30 мм), где "Т" – толщина
снятой шайбы. "А" – измеренный зазор клапана и "N"
– толщина новой, подлежащей установке шайбы. |
10. Выберите шайбу, которая по толщине наиболее
близка к требуемому зазору. Имеется ряд из 25 размеров шайб толщиной
от 2,2 мм до 3,4 мм через 0,05 мм. |
11. Для установки регулировочной шайбы снова
прижмите толкатель внутрь и вставьте шайбу. |
12. Измерьте зазор клапана, как было описано
выше. |
13. Отрегулируйте зазоры остальных клапанов. |
Предупреждение
Регулировочная
шайба ни в коем случае не должна упасть в двигатель. Во избежание
этого используйте маленькую отвертку и магнит, как это показано
на рис. Использование специального инструмента
для прижатия толкателей в их отверстия . Шайба может быть после
этого выдвинута в сторону и "схвачена" магнитом.
|