3.2.13. Установка поршней и шатунов


Расположение замков поршневых колец по окружности поршня

1. Верхнее компрессионное кольцо

2. Нижнее боковое кольцо маслосъемного кольца

3. Верхнее боковое кольцо маслосъемного кольца

4. Среднее компрессионное кольцо

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смажьте зеркало цилиндров.
2. Разложите все шатуны по номерам цилиндров. Метка "VORN" на шатуне и на днище поршня должна быть направлена в сторону шкивов двигателя.
3. Распределите стыки поршневых колец по окружности поршня, как показано на рисунке. Маслосъемное кольцо, состоящее из трех частей, расположите так, чтобы замки не были расположены друг против друга.
4. Наложите ленту для стягивания поршневых колец в месте установки поршневых колец и вдавите кольца в канавки. Проверьте их нормальную посадку.
5. Наденьте на шпильки шатунов короткие куски резинового или пластмассового шланга, чтобы не поцарапать зеркало цилиндров. Гайки должны обязательно заменяться, так как однажды установленные гайки теряют свою крепежную способность.
6. Проверните коленчатый вал до установки двух шеек вала в положение нижней мертвой точки.
7. Вдвиньте шатун в отверстие сверху. Для этого установите двигатель на бок, чтобы шатун мог проводиться по цапфам подшипников и не поцарапал отверстие цилиндра или шатунную цапфу. Вкладыши подшипников шатунов должны уже находиться в шатуне, носиком в вырезе.
8. При вдвигании еще раз проконтролируйте, что метки "VORN" расположены правильно друг относительно друга.
9. Вдвиньте поршень до последовательного ввода поршневых колец в цилиндре и посадки ножки шатуна на шейку вала.
10. Вложите в крышку подшипника второй вкладыш подшипника, вкладыш смажьте. Наденьте крышку на шпильки шатуна и слегка пристукните. Куски резинового шланга должны быть предварительно сняты.
11. Смажьте поверхности гаек на крышке подшипников шатунов.
12. Попеременно затяните новые гайки шатунов моментом 65 Н.м.
13. После установки шатуна несколько раз проверните коленчатый вал, чтобы сразу же обнаружить заклинивание.
14. Проверните коленчатый вал, чтобы внизу расположились две другие цапфы и таким же образом установите остальные поршни и шатуны.
15. Еще раз проконтролируйте положение всех маркировок и проверьте, правильно ли установлены поршни.
16. Установите на блоке цилиндров стрелочный индикатор и измерьте люфт между боковыми поверхностями шатуна и коленчатого вала, перемещая рукой шатунный подшипник по цапфе вала в обе стороны. Осевой люфт шатунного подшипника не должен превышать 0,40 мм.
17. Для завершения сборки установите масляный насос, зубчатые колеса, переднюю крышку и поддон картера.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта