3.2.10. Поршни и шатуны


Монтажный чертеж кривошипно-шатунного механизма дизельного двигателя

1. Стопорное кольцо
2. Вкладыш шатунного подшипника
3. Водяной насос
4. Масляный насос
5. Вкладыш шатунного подшипнтка
6. Крышка шатунного подшипника
7. Нижнее полукольцо
8. Сетка маслозаборника
9. Поддон картера
10. Поршневые кольца
11. Поршневой палец
12. Шатун
13. Фланец заднего сальника
14. Форсунка впрыска масла
15. Вкладыш коренного подшипника коленчатого вала
16. Коленчатый вал
17. Крышка коренного подшипника
18. Вкладыш коренного подшипника коленчатого вала

Снятие и разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для снятия поршней и шатунов требуется снятие головки цилиндров и поддона картера (а также масляного насоса), однако коленчатый вал можно оставить в блоке цилиндров. После этого поршни и шатуны выталкиваются с помощью рукоятки молотка с внутренней стороны блока цилиндров вверх, после того как сняты крышки подшипников шатунов и вкладыши подшипников. Перед проведением этой работы следует ознакомиться с указаниями в отношении маркировки, установочного положения и т.д., приведенными для бензиновых двигателей.
2. Чтобы отделить поршни от шатунов, следует удалить стопорные кольца поршневых пальцев. Затем поместить поршень в горячую воду (не менее 80° C) и выбить с помощью соответствующей выколотки и молотка. Снимите поршневые кольца щипцами для поршневых колец. Проверка поршней и шатунов производится аналогично тому, как это делается на бензиновых двигателях, однако с учетом значений, приведенных в таблице размеров и регулировок. Вкладыши подшипников шатунов выбираются в соответствии со значениями допусков. Вкладыши подшипников маркируются цифрами 1, 2 или 3 и та же цифра выбита на наружной стороне крышек подшипников шатунов. Обязательно обеспечьте совпадение обеих маркировок.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта