10.3. Стойка подвески


Элементы стойки подвески

1. Амортизатор с пружиной
2. Колпачок
3. Опора стойки
4. Пылезащитное кольцо
5. Гнездо пружины
6. Верхний изолятор
7. Пружина подвески
8. Резиновый демпфер
9. Нижний изолятор
10. Амортизатор

Если стойка подвески или пружина имеют явные признаки износа или повреждений (идет утечка жидкости из амортизатора, ухудшение качества амортизации, появление трещин или деформация пружины), амортизатор стойки подвески или пружину необходимо заменить. Амортизатор и пружина не подлежат ремонту.

Можно заменить стойку подвески вместе с пружиной, а можно разобрать стойку и заменить только амортизатор стойки или пружину. Перед принятием решения, узнайте о ценах и наличии запасных частей.
Предупреждение

Разборка стойки подвески является достаточно опасной операцией и эту работу необходимо проводить с большой аккуратностью, так как можно получить серьезную травму. Используйте приспособления для сжатия пружин только высокого качества и надежности и точно следуйте инструкциям производителя по установке компрессоров на пружину. После снятия пружины со стойки положите ее в безопасное место, чтобы она не мешала вам при работе.


Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите стойку подвески, руководствуясь инструкциями, приведенными в предыдущем разделе. Установите стойку в тисках, положив деревянные прокладки или тряпки между губками тисков для того, чтобы не повредить стойку. Не зажимайте тиски слишком сильно.
2. Следуя инструкциям производителя, установите компрессоры (которые можно приобрести или взять напрокат) на пружину и сожмите ее так, чтобы она больше не давила на верхнее гнездо. Это можно проверить, покачав пружину из стороны в сторону.
3. Открутите гайку на конце штока амортизатора при помощи ключа с накидной головкой и снимите.
4. Снимите гайку и опору стойки. Проверьте работу подшипника в опоре стойки. Если он не вращается свободно, замените опору стойки. Проверьте резиновую часть опоры на наличие трещин или других следов износа. Если резина треснула или порвалась, замените опору.
5. Снимите гнездо пружины и верхний изолятор со штока амортизатора . Проверьте резиновое гнездо пружины на наличие трещин или уплотнений и замените его, если необходимо.
6. Аккуратно снимите сжатую пружину со стойки и поместите ее в безопасное место. Следите за тем, чтобы какой-либо из концов пружины не был обращен к телу.

Предупреждение

Следите за тем, чтобы концы пружины не находились возле головы.


7. Снимите резиновый демпфер со штока амортизатора.
8. Проверьте нижний изолятор (если имеется) на наличие следов износа,
трещин или уплотнений и замените его, если необходимо.

Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если вы заменяете нижний изолятор, установите его на место так, чтобы выступающая часть попала в углубление гнезда пружины. Достаньте шток амортизатора на всю длину и установите резиновый демпфер (см. рис. Элементы стойки подвески).
2. Аккуратно установите пружину на нижний изолятор так, чтобы конец пружины попал в самую глубокую часть изолятора – в углубление нижнего гнезда (указано стрелкой).
3. Установите верхний изолятор и гнездо пружины, проверив, чтобы плоские стороны отверстия в гнезде совпали с гранями на штоке амортизатора (указаны стрелкой).
4. Установите пылезащитное кольцо и опору стойки на шток амортизатора.
5. Установите крепежную гайку и затяните ее до требуемого момента затяжки (см. подраздел 10.1).
6. Установите стойку подвески на автомобиль, руководствуясь инструкциями, приведенными в предыдущем разделе (см. подраздел 10.2).

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта