Турбокомпрессор
Турбокомпрессор состоит из двух элементов: турбины и компрессора - установленных на одном вале и заключенных в общий корпус. Турбокомпрессор и выпускной коллектор объединены в общую сборку, и, хотя их возможно разделить, они не поставляются раздельно, а поэтому их не следует рассоединять. Подшипники турбокомпрессора получают масло от двигателя через питающий маслопровод. Масло возвращается в масляный картер по возвратному маслопроводу. Турбинная часть турбокомпрессора крепится на выпускном коллекторе и для приведения компрессора в движение использует энергию отработавших газов. Компрессор втягивает воздух из охладителя наддувочного воздуха.
Турбокомпрессор управляется клапаном обхода турбины. Клапан обхода турбины перепускает часть отработавших газов за турбину. Клапан обхода турбины управляется электромагнитным клапаном, который предварительно настраивается на заводе и не подлежит никакой последующей регулировке. Вакуумный диафрагменный блок регулировки лопастей турбокомпрессора регулирует положение лопастей турбокомпрессора в соответствии с вакуумом, создаваемым электромагнитным клапаном регулировки лопастей турбокомпрессора. Электромагнитный клапан регулировки лопастей турбокомпрессора управляется модулем управления силовым агрегатом. Фактическое давление наддува турбокомпрессора регулируется за счет регулировки положения лопастей турбокомпрессора и таким образом исключается потребность в клапане управления обходом турбины. Вакуумный диафрагменный блок регулировки лопастей турбокомпрессора предварительно настраивается на заводе и не подлежит никакой последующей регулировке.
Турбокомпрессор разработан для улучшения питания двигателя и его динамических характеристик. Данный ниже перечень подробно описывает проблемы, касающиеся работы турбокомпрессора.
• Высокая частота вращения коленчатого вала двигателя приводит к повышенной частоте вращения турбины, и поэтому турбокомпрессор создает чрезмерное давление наддува.
• Низкая частота вращения коленчатого вала двигателя приводит к недостаточной частоте вращения турбины, и поэтому турбокомпрессор не создает достаточное давление наддува. Регулируемый турбокомпрессор не имеет клапана обхода турбины. Вместо этого, он имеет регулируемые лопасти, которые располагаются в корпусе турбины турбокомпрессора. Лопасти турбокомпрессора действуют в качестве органа управления давлением наддува турбокомпрессора.
Регулируемый турбокомпрессор создает полное давление наддува во всем диапазоне значений частоты вращения коленчатого вала двигателя, а не только при высокой частоте вращения. Это достигается посредством регулировки положения лопастей и в результате этого изменения расхода отработавшего газа. Скорость потока отработавшего газа увеличивается независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя посредством изменения поперечного сечения впускного канала перед турбиной турбокомпрессора. Это позволяет турбине турбокомпрессора вращаться быстрее. Более высокая скорость турбокомпрессора создает высокое давление наддува турбокомпрессора при всех значениях частоты вращения коленчатого вала двигателя.
|