ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА
Электрические схемы каждой системы составляются таким образом, чтобы Вы могли понять путь, по которому электрический ток протекает от аккумулятора по электрической цепи.
В электрических схемах используются эскизы и условные обозначения. Ниже приведено их значение.
• Каждый разъем и расположение его клемм отображается на электрической схеме эскизом этого разъема в отключенном состоянии, на котором показан вид разъема спереди.
• Число клемм или контактов, наличие замка показаны на эскизе каждого разъема. Самый большой номер контакта на эскизе соответствует количеству контактов разъема.
• На изображении вида спереди пары соединяемых разъемов номера контактов одного разъема показаны симметрично номерам контактов второго разъема. При соединении таких двух разъемов происходит соединение контактов, имеющих одинаковый номер.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА: К электрической схеме прилагается перечень номеров разъемов вместе с количеством контактов и цветом изоляции проводов, а также элементами, которые они соединяют.
• На эскизе каждого разъема на электрической схеме обычно показана сторона (А) этого разъема. На приведенном ниже рисунке показана зависимость цвета провода, номера клеммы и разъема.
ПРИМЕЧАНИЕ: Иногда цвет одного провода, отходящего от клеммы разъема в одном направлении, может отличаться от цвета провода, отходящего от этой же клеммы в другом направлении.
• Те разъемы, для которых на электрической схеме не обозначено число клемм, являются однополюсными. Эскизы таких разъемов на электрической схеме не приводятся.
• Код цвета провода, состоящий из двух букв (или трех букв, включающих Br или Lg), первой буквой указывает стандартный цвет (основной цвет изоляции), а второй буквой – цвет маркировочной полосы.
• В таблице перечислены величины номинальной площади поперечного сечения, а также величины максимально допустимого тока для данных проводов.
ВНИМАНИЕ: При замене или ремонте проводов электрической цепи используйте провода того же размера и типа.
ПРИМЕЧАНИЕ: Указанная в таблице величина максимально допустимого тока для каждого провода приведена для температуры окружающего воздуха 40°C (104°F).
• Следует учитывать, что при изменении температуры окружающего воздуха величина максимально допустимого тока также изменяется. Кроме того, эта величина будет другой и при использовании жгута проводов, состоящего из двух и более проводов.
• Каждый блок связан с массой кузова либо напрямую, либо через соответствующую клемму массы жгута проводов. Эти два типа заземления на электрической схеме обозначаются по-разному.
• На электрической схеме точки заземления отображаются приведенным ниже образом:
ПРИМЕЧАНИЕ: Все жгуты проводов заземляются через соответствующую точку заземления, которая должна всегда быть надежно закреплена.
• Реле подразделяются на нормально разомкнутые и нормально замкнутые. Нормально-замкнутое реле имеет один или более контактов. На приведенной ниже электрической схеме показан режим работы реле, когда цепь возбуждения обесточена.
• Номер разъема, показанный на электрической схеме, соответствует номеру, указанному на жгуте проводов. Фактическое расположение каждого разъема на автомобиле определяется первой буквой номера разъема (например, “F” для F8, “i” для i16, и т.д.) и типом жгута проводов. Первая буква номера каждого разъема соответствует участку или системе автомобиля.
|