3.2.3. Установка поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия
Предупреждение
Подразумевается, что работы
выполняются при правильной установке распределителя зажигания (на двигателях
3,0 л). Если необходимо восстановить правильное положение распределителя, то
определите такт двигателя по ощущению компрессии в 1-м цилиндре при вывернутой
свече, после чего совместите метки момента зажигания (см. ниже).
Установка поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия необходима для выполнения регулировочных
и наладочных работ (регулировка клапанов, установка момента зажигания и др.).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Переведите рычаг управления
трансмиссией в нейтральное положение. Исключите возможность срабатывания
зажигания, соединив с массой центральный провод распределителя (3,0
л), или отсоединив разъем на каждой из 3 катушек зажигания (3,4 л).
Следует учитывать, что коленвал следует проворачивать только по часовой
стрелке. |
Порядок установки на двигателях 3,0
л |
|
2. Обозначьте вывод свечи 1-го цилиндра меткой
на корпусе распределителя. |
3. Снимите крышку распределителя..
|
|
4. Проверните коленвал по часовой стрелке
до совмещения риски на шкиве коленвала с меткой "0" на неподвижной
шкале. |
5. Если указатель
бегунка распределителя находится напротив риски на корпусе распределителя,
то поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия. Если бегунок
обращен на 180° от риски, то проверните коленвал на 1 оборот, после
чего поршень 1-го цилиндра будет выставлен в ВМТ такта сжатия. При
этом метки на шкале и шкиве должны быть совмещены, а указатель бегунка
должен находиться напротив риски, обозначающей вывод 1-го цилиндра. |
6. Обозначьте выводы других проводов
в соответствии с порядком работы двигателя. Поворачивая коленвал далее
по часовой стрелке относительно положения ВМТ 1-го цилиндра, можно
выставить в ВМТ поршень каждого цилиндра, совмещая указатель бегунка
с метками выводов. |
Порядок установки на двигателях 3,4
л |
7. Выверните свечу 1-го цилиндра
и присоедините измеритель компрессии через шланг длиной около 150
мм, ввернув штуцер шланга в отверстие для свечи. |
8. Проверните коленвал до тех пор
пока давление компрессии не начнет повышаться по мере сближения меток
на шкиве и на шкале. Миновав метки, снимите измеритель и проверните
долее коленвал на 2 оборота. |
Предупреждение
Наиболее точная
установка поршня в ВМТ такта сжатия на таких двигателях достигается
одновременным совмещением меток на шкиве коленвала и на звездочках
распредвалов (см. подраздел 3.1.7).
|
|