1. Очистите переднюю часть двигателя. |
|
2. На двигателях 3,0 л совместите метки на
венце ведущей звездочки и на корпусе масляного насоса. Установите
ведущую звездочку так, чтобы фланцевая часть была обращена в сторону
двигателя. |
|
3. На двигателях 3,4 л не повредите вставку
датчика вращения коленвала на ведущей звездочке. Проверьте совмещение
указанных меток. |
4. Установите ролик натяжителя ремня
N 1, смазав 2–3 нитки резьбы болта натяжителя фрикционным составом.
Затяните болт с заданным моментом. |
5. Оденьте зубчатый ремень, заведя
его на ведущей звездочке. Если устанавливается снятый ремень, то совместите
метки на ремне, звездочках и крышках, нанесенными при снятии. |
6. Оденьте на коленвал направляющую
чашку, обратив ее выпуклой поверхностью в сторону двигателя. |
|
7. Оденьте шкив коленвала и затяните болт
с заданным моментом, удерживая коленвал (стрелка). |
8. Установите верхний ролик натяжителя.
Затяните болт и проверьте свободу вращения ролика. |
9. Установите звездочку левого распредвала
фланцевой частью наружу, совместив отверстие в звездочке со штифтом
распредвала. |
10. Затяните болт звездочки с заданным
моментом. |
|
|
11. Снова проверьте метки и убедитесь,
что коленвал не провернулся относительно исходного положения (слева
– совмещение меток на двигателе 3,0 л, справа – совмещение меток на
двигателе 3,4 л). Если одевается снятый ремень, то установите его
по меткам, нанесенным при снятии. Если метки не совпадают, то переместите
ремень на ведущей звездочке. Метка на звездочке левого распредвала
должна быть обращена вверх и совпадать с меткой на задней крышке ремня. |
12. Отверстие под штифт в звездочке
правого распредвала должно быть обращено вверх (на 12 часов). При
необходимости снимите крышку головки цилиндров (если не снималась)
и поверните распредвал до совмещения меток на распредвале и на задней
крышке. |
13. Поверните левый распредвал почасовой
стрелке примерно на один шаг между зубьями. Если одевается снятый
ремень, то совместите установочную метку с меткой на звездочке распредвала.
Оденьте ремень на звездочку и проверните распредвал против часовой
стрелке, вернув его в исходное положение. Ремень теперь должен иметь
небольшое натяжение. |
14. Совместив отверстие со штифтом,
установите звездочку правого распредвала так, чтобы фланцевая часть
была обращена внутрь. |
15. Затяните болт звездочки, сохраняя
положение меток. |
16. Оденьте на звездочку ремень,
совместив метки (если устанавливается снятый ремень). |
|
17. Сожмите в тисках натяжитель и утопите
плунжер. Зафиксируйте плунжер, вставив в поперечные сквозные отверстия
сверло диаметром 1,2 мм. |
18. Установите натяжитель и затяните
болты. |
19. Проверните коленвал на 2 оборота
и проверьте совмещение меток. Если метки не совмещены, то повторите
все действия по установке ремня. Запрещается запускать двигатель до
тех пор пока не будет полной уверенности в правильной установке ремня. |
20. Установите остальные детали
в обратном порядке. |