4.4.15. Первоначальный запуск двигателя после завершения его капитального ремонта
Действуя в соответствии с инструкциями, изложенными в Разделе
Порядок
сборки двигателя после выполнения капитального ремонта, установите на двигатель
оставшиеся компоненты, соберите силовой агрегат и установите его на автомобиль
(см. Раздел
Снятие, расчленение и установка силового агрегата). Тщательно проверьте уровни охлаждающей жидкости двигательного
масла. Удостоверьтесь в правильности подсоединения всех коммуникационных линий.
Проверьте двигательный отсек на наличие забытых в нем материалов и инструментов.
Бензиновые модели
|
1. Снимите свечи зажигания.
2. Произведите иммобилизацию двигателя, обеспечив возможность проворачивания
его стартером без запуска - отсоедините реле топливного насоса (см.
Главу
Система
питания). Альтернативно отыщите
и снимите предохранитель топливного насоса.
|
На оборудованных каталитическим преобразователем
моделях иммобилизация двигателя путем отключения системы зажигания
без отключения системы питания может привести к выходу из
строя рабочего элемента преобразователя за счет попадания
в него несгоревшего топлива, которое затем неизменно воспламенится
при нормальном запуске двигателя.
|
3. Проворачивайте двигатель стартером до тех пор, пока не отключится
контрольная лампа давления масла. Если лампа не отключается спустя
несколько секунд проворачивания двигателя, еще раз проверьте уровень
масла и надежность крепления масляного фильтра. Если все в порядке,
проверьте состояние электропроводки датчика-выключателя давления
масла. Не следует продолжать попытки до тех пор, пока не будете
уверены, что масло исправно циркулирует по двигателю.
4. Вверните на место свечи зажигания и подключите систему питания.
|
|
Дизельные модели
|
1. Отсоедините электропроводку от запорного клапана
на ТНВД (см. Главу
Система
питания).
2. Проворачивая двигатель стартером, добейтесь отключения контрольной
лампы давления масла.
3. Если лампа не отключается спустя несколько секунд проворачивания
двигателя, еще раз проверьте уровень масла и надежность крепления
масляного фильтра. Если все в порядке, проверьте состояние электропроводки
датчика-выключателя давления масла. Не следует продолжать попытки
до тех пор, пока не будете уверены, что масло исправно циркулирует
по двигателю.
4. Подсоедините электропроводку к запорному клапану.
|
|
Все модели
|
1. Запустите двигатель - процедура может занять несколько больше
времени, чем обычно ввиду необходимости заполнения тракта системы
питания.
2. Оставив двигатель работающим на холостых оборотах, проверьте
его на наличие признаков утечек охлаждающей жидкости, масла и топлива.
Не следует паниковать при возникновении запаха гари и появлении
дыма - это происходит выгорание использованных при сборке смазок.
3. На бензиновых модулях может иметь место незначительное нарушение
стабильности оборотов холостого хода до восстановления в памяти
ECU необходимых параметров, для чего требуется некоторое время.
4. На дизельных моделях и моделях 1.6 л гидравлические толкатели
первое время могут работать с повышенным уровнем шумов, однако спустя
несколько секунд фон должен прийти в норму.
5. Если все в порядке, дождитесь прогрева верхнего шланга радиатора,
затем заглушите двигатель.
6. На дизельных моделях проверьте установку фаз газораспределения
ТНВД и оборотов холостого хода.
7. Дайте двигателю остыть в течение нескольких минут, затем произведите
проверки уровней масла и охлаждающей жидкости. В случае необходимости
произведите соответствующие корректировки.
8. На всех моделях нет необходимости в подтягивании крепежа головки
цилиндров.
9. Если была произведена замена поршней, поршневых колец или подшипников
коленчатого вала, следует произвести обкатку двигателя, как если
бы о был новым. Т.е. на протяжении первых 1000 км (600 миль) пробега
следует избегать полного открывания дроссельной заслонки, стараться
не двигаться накатом и с малыми оборотами двигателя. Рекомендуется
также по окончании обкатки заменить двигательное масло и масляный
фильтр.
|
|