1. Протрите спинки подобранных вкладышей и их постели в блоке цилиндров
и крышках подшипников.
|
2. Вложите вкладыши в свои постели, проследив, чтобы их язычки
вошли в зацепление с ответными выборками в теле блока/крышек.
|
|
...постарайтесь не прикасаться к рабочим поверхностям вкладышей.
Заметим, что спутать нижние вкладыши с верхними практически
невозможно, ввиду асимметричности расположения направляющих
язычков. Кроме того, в верхних вкладышах предусмотрена канавка.
|
3. Годные к употреблению старые вкладыши должны устанавливаться
в блок и крышки подшипников строго в прежнем порядке.
4. При установке проточенного вала в комплекте с набором фирменных
вкладышей ремонтного набора производства компании Skoda необходимость
в описываемых ниже проверках отпадает.
5. Проверка рабочих зазоров коренных подшипников должна производиться
при наличии малейших сомнений в оценке степени износа вала, а также
в случае установки проточенного вала в комплекте с ремонтными вкладышами
нефирменного производства. Определение зазором может быть произведено
любым из двух описанных методов.
6. Первый метод, более сложный ввиду необходимости применения нутромеров
и колумбуса, требует установки крышек коренных подшипников (с вложенными
в них вкладышами) на блок. Затяните болты крепления крышек с требуемым
усилием (в ходе проверки зазоров подшипников используются старые
болты). Теперь нутромером/колумбусом замерьте внутренний диаметр
каждого из подшипников. Далее следует вычесть из полученных результатов
диаметры соответствующих коренных шеек коленчатого вала. Сравните
результаты вычислений с требованиями Спецификаций.
7. Второй метод подразумевает применение специального измерительного
набора Plastigage. Величина зазора определяется по степени сплющивания
отрезков мягкой калиброванной проволоки из набора при сжимании их
между вкладышами коренных подшипников и шейками вала. Измерение
ширины расплющенных отрезков проволоки производится по нанесенной
на упаковку набора шкале.
8. Информацию о поставщиках измерительных наборов можно получить
на любой станции техобслуживания.
9. Вложите верхние вкладыши коренных подшипников в свои постели
в блоке цилиндров, затем осторожно уложите в блок коленчатый вал.
Не используйте никакой смазки - шейки вала должны быть абсолютно
чистыми и сухими.
|
10. Нарежьте соответствующее количество отрезков калиброванной
проволоки. Длина каждого из отрезков должна быть чуть короче
длины коренных шеек коленчатого вала. Уложите их вдоль шеек,
параллельно оси последних.
|
11. Протрите рабочие поверхности нижних вкладышей в крышках подшипников
и смажьте их тонким слоем силиконового компаунда с целью предотвращения
прилипания калиброванной проволоки. Установите крышки на свои штатные
места в двигателе - сверяйтесь с заводской маркировкой. Вверните
старые крепежные болты и затяните их с требуемым усилием. Не допускайте
проворачивания коленчатого вала после укладывания на него калиброванной
проволоки.
12. В несколько приемов равномерно ослабьте, затем выверните крепежные
болты и снимите крышки, следя за тем, чтобы не нарушить целостность
расплющенных отрезков проволоки.
|
13. По шкале, нанесенной на упаковку набора Plastigage, определите
величину рабочего зазора подшипников по степени сплющивания
калиброванной проволоки - не забывайте, что на упаковке могут
быть нанесены две шкалы (дюймовая и метрическая). Сравните
результаты измерений с требованиями Спецификаций.
|
14. Если величина зазора выходит за допустимые пределы, проверьте
не попала ли под спинку вкладыша грязь или посторонние частицы.
Протрите спинки вкладышей и их постели и повторите проверку. При
повторении отрицательного результата проверьте правильность подбора
вкладышей (см. Раздел
Замена сальника промежуточного вала). Если калиброванная проволока оказывается
расплющенной с одного конца больше, чем с другого, следовательно,
шейка имеет конусность и подлежит проточке.
15. Если величина зазора оказывается чрезмерной, несмотря на правильность
подбора вкладышей, шейки вала следует проточить под установку вкладышей
следующего ремонтного размера (см. Раздел
Замена сальника промежуточного вала).
16. В заключение, удостоверившись в соответствии величин рабочего
зазора подшипников нормативным требованиям, удалите следы расплющенной
проволоки с шеек вала, осторожно соскоблив их краем старой кредитной
карточки.
|