1. Перед началом выполнения процедуры удостоверьтесь в правильности
посадки гильз в цилиндрах блока и надежности их фиксации специальными
прямоугольными шайбами (см. Раздел
Чистка и проверка состояния блока цилиндров/картера двигателя). Коленчатый вал и крышки коренных
подшипников должны быть окончательно установлены на двигатель.
2. Протрите спинки вкладышей и вложите их в свои постели в нижних
головках шатунов и их крышках. При установке новых вкладышей, проследите,
чтобы с них были полностью удалены следы консервирующей смазки -
воспользуйтесь для протирки вкладышей керосином или другим подходящим
растворителем. Насухо протрите чистые вкладыши неворсящейся ветошью.
Той же ветошью протрите шатуны.
3. Плотно посадите вкладыши в постели, проследив за попаданием направляющих
язычков в ответные выборки в шатунах и шатунных крышках. Постарайтесь
не прикасаться к рабочей поверхности вкладышей. Годные к дальнейшему
использованию старые вкладыши должны устанавливаться строго в прежние
положения.
4. Смажьте зеркала цилиндров, поршни и поршневые кольца чистым двигательным
маслом. Разложите шатунно-поршневые сборки на чистой рабочей поверхности
в порядке их установки на двигателе.
5. Начинайте с установки шатунно-поршневой сборки первого цилиндра.
Удостоверьтесь, что замки поршневых колец по- прежнему развернуты
друг по отношению к другу под правильными углами (см. Раздел
Установка поршневых колец).
Обожмите кольца оправкой специального инструмента.
6. Через верх введите соответствующую сборку в первый цилиндр двигателя
шатуном вперед. Позаботьтесь о том, чтобы случайно не оцарапать
зеркало цилиндра. Проследите, чтобы метка в виде стрелки на днище
поршня оказалась направлена в сторону расположения привода ГРМ.
Обратите внимание, что шатун должен оказаться развернут маслотоком
также вперед по двигателю.
|
7. Упершись деревянной рукояткой молотка в днище поршня,
протолкните его юбку в цилиндр, плотно прижав к поверхности
блока обжимающую кольца оправку инструмента. Продолжая плотно
прижимать оправку, протолкните поршень дальше, пока его днище
не окажется заподлицо с сопрягаемой с головкой поверхностью
блока цилиндров.
|
8. Удостоверьтесь в правильности посадки в своих постелях вкладышей
шатунного подшипника. Обильно смажьте шейку первого кривошипа коленчатого
вала чистым моторным маслом. Тем же маслом смажьте оба вкладыша.
9. Следя за тем, чтобы не повредить зеркало гильзы, аккуратно наденьте
нижнюю головку шатуна на приведенную в положение НМТ шейку вала.
|
10. Установите крышку шатунного подшипника, проследив за
правильностью совмещения посадочных меток.
|
11. Наверните крепежные гайки (ободком к крышке) и в несколько
приемов равномерно затяните их с требуемым усилием. Проверьте свободу
вращения коленчатого вала, затем переходите к установке очередной
сборки.
12. Действуя в аналогичной манере, установите на двигатель все
оставшиеся шатунно-поршневые сборки.
13. Проверьте свободу проворачивания вала. Наличие незначительного
сопротивления вполне закономерно и объясняется неприработанностью
новых компонентов, однако наличие явных рывков и точек заклинивания
никак не допустимо.
|