1. Удостоверьтесь, что коленчатый вал находится в положении ВМТ конца такта
сжатия поршня первого цилиндра (см. Раздел
Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки
(ВМТ) конца такта сжатия).
|
2. На пол-оборота отпустите болт зубчатого колеса распределительного
вала. Осторожно постукивая по выколотке, продетой в специально
предусмотренное отверстие во внутренней крышке ремня, ослабьте
посадку колеса на конусной опоре распределительного вала.
|
3. Соблюдая требуемое согласно маркировки направление вращения,
свободно перекиньте газораспределительный ремень через зубчатое
колесо коленчатого вала.
4. Введите ремень в зацепление с зубьями колеса коленчатого вала,
затем накиньте его на зубчатые колеса распределительного вала и
ТНВД. Удостоверьтесь в правильности посадки ремня на зубчатых колесах.
|
Не исключено, что для достижения адекватности
посадки ремня придется слегка подкорректировать положение
зубчатых колес распределительного вала и ТНВД.
|
5. Не допуская перекручивания, заведите ремень гладкой стороной
под ролики промежуточного вала и натяжителя.
6. Проследите, чтобы передняя часть ремня оказалась туго натянутой,
а вся слабина приходилась на участок, заведенный под ролик натяжителя.
|
7. Натяните ремень, вращая по часовой стрелке оборудованный
эксцентриковой опорой натяжитель - в ступице натяжителя специально
для этой цели предусмотрены два отверстия, в которые могут
быть вставлены концы плоскогубцев для снятия/установки стопорных
колец, представляющие собой отличный эквивалент специального
фирменного инструмента Skoda.
|
|
...продолжайте вращать натяжитель до тех пор, пока не совместятся
между собой посадочные метки в виде риски и выступа. Закончив
регулировку, затяните с требуемым усилием контргайку.
|
8. Теперь еще раз удостоверьтесь, что коленчатый вал по прежнему находится
в положении ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра (см.
Раздел
Приведение поршня первого цилиндра в
положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия).
9. Затяните болт зубчатого колеса распределительного вала с требуемым
усилием (см. Раздел
Снятие и установка натяжителя и зубчатых колес ремня привода ГРМ).
10. Затяните три наружных болта зубчатого колеса ТНВД, затем извлеките
блокировочный штифт.
11. Снимите блокиратор распределительного вала (см. Раздел
Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки
(ВМТ) конца такта сжатия).
12. При помощи торцевого ключа проверните коленчатый вал на два
полных оборота за болт зубчатого колеса, вновь остановив его в положении
ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра. Удостоверьтесь в
возможности введения блокировочного штифта в зубчатое колесо ТНВД
(см. Раздел
Приведение поршня первого цилиндра
в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия).
Удостоверьтесь в правильности натяжения газораспределительного ремня,
в случае необходимости повторите регулировку.
13. Проверьте исправность функционирования натяжителя (см. Раздел
Снятие и установка натяжителя и зубчатых колес ремня привода ГРМ).
14. Установите на место нижнюю и верхнюю секции наружной крышки
газораспределительного ремня. Защелкните фиксаторы и прочно затяните
крепежные болты.
15. Установите на место ролик натяжителя ремня привода вспомогательных
агрегатов и затяните болт его крепления (с левой резьбой!) с требуемым
усилием.
16. Установите шкив водяного насоса, затяните с требуемым усилием
крепежные болты.
17. Установите шкив вспомогательного ремня на зубчатое колесо коленчатого
вала, затем, действуя как и при снятии, затяните с требуемым усилием
болты его крепления.
|
Несимметричное расположение крепежных отверстий
предусматривает однозначность установки шкива.
|
18. Установите на место ремень привода вспомогательных агрегатов
и отрегулируйте усилие его натяжения (см. Раздел
Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов).
19. Приподнимите двигатель, обеспечив возможность подсоединения
правой и задней опор подвески силового агрегата.
20. Установите на место опоры и затяните с требуемым усилием болты
их крепления. В заключение отсоедините подъемный такелаж/уберите
из-под двигателя домкрат.
21. Подсоедините рукав воздухозаборника к крышке впускного трубопровода
и брызговику арки колеса.
22. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
23. В заключение проверьте правильность базовых установок ТНВД (см.
Главу
Система
питания).
|