4.3.4. Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек

Общая информация

Основной функцией зубчатого ремня является привод распределительного вала от коленчатого. Параллельно ремень используется также для привода ТНВД и промежуточного вала двигателя. Проскальзывание или обрыв газораспределительного ремня при работающем двигателе может привести к серьезным внутренним повреждениям головки цилиндров в результате контакта клапанов с днищами поршней.

Ввиду сказанного, чрезвычайную важность приобретает регулярность выполнения проверок правильности регулировки усилия натяжения ремня и его общего состояния. Выполнение данных проверок становится возможным только после демонтажа крышек ремня.

Снятие задней (внутренней) секции крышки газораспределительного ремня включено в состав процедуры замены сальника распределительного вала (см. Раздел Замена сальника распределительного вала).

СНЯТИЕ

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Прежде чем приступать к выполнению процедуры следует произвести иммобилизацию двигателя и автомобиля:

a) Отсоедините отрицательный провод от батареи.
b) Подоприте клиньями задние колеса автомобиля и взведите стояночный тормоз. Рычаг управления РКПП переведите в нейтральное положение.
2. С целью обеспечения лучшего доступа к наружным крышкам снимите с брызговика воздухоочиститель, а также отсоедините воздушный от крышки впускного трубопровода (см. Главу Система питания).
3. Вывесьте двигатель при помощи лебедки, либо подперев его гидравлическим домкратом (с целью распределения нагрузки, между головкой домкрата и поддоном картера следует проложить деревянный брусок).
4. В несколько приемов отпустите и выверните крепежные болты и снимите с автомобиля правую и заднюю опоры силового агрегата (см. Раздел Опоры силового агрегата - проверка и замена). Отболтите также нижнюю часть правой опоры от головки цилиндров.
5. Приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия).
6. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов).
7. Слегка опустите двигатель, обеспечив свободное пространство для снятия шкивов вспомогательного приводного ремня.
8. Выверните крепежные болты и снимите с двигателя шкивы водяного насоса и коленчатого вала.

Для гарантии надежной блокировки шкива в процессе отдавания болтов его крепления включите высшую передачу (не забудьте вновь переключиться на нейтраль после снятия шкива) и попросите помощника твердо выжать педаль ножного тормоза. Можно воспользоваться также резиновым шнуром/старым приводным ремнем, плотно обернув его вокруг шкива.

9. Выверните болт крепления ролика натяжителя вспомогательного приводного ремня (болт имеет левую резьбу!). Снимите ролик.
10. Отпустите металлические проволочные фиксаторы.

и выверните болт крепления верхней крышки газораспределительного ремня.

11. Высвободите из фиксатора на крышке топливные трубки и отведите их в сторону. Снимите верхнюю крышку ремня с двигателя.

12. Выверните болты, отпустите фиксаторы и снимите нижнюю крышку ремня.
13. Проверьте надежность посадки блокировочного штифта зубчатого колеса ТНВД (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия), затем ослабьте на пол-оборота три наружных болта колеса.

Не отпускайте центральную гайку колеса, так как это приведет к нарушению базовых установок ТНВД.

14. Ослабьте натяжение газораспределительного ремня, слегка отпустив для этого крепежную гайку натяжителя.
15. Проверьте ремень на наличие фабричных указателей направления вращения. В случае необходимости нанесите соответствующую маркировку самостоятельно (если конечно ремень находится в удовлетворительном состоянии и подлежит дальнейшему использованию).
16. Стараясь чрезмерно не перегибать и не перекручивать, снимите ремень с зубчатых колес.
17. Проверьте ремень на наличие следов загрязнений охлаждающей жидкостью или маслом. В случае обнаружения таковых, постарайтесь без промедления выявить источник утечки и устранить ее причину. Особое внимание следует уделить состоянию ведущих кромок зубьев рабочей стороны ремня. Изношенный, загрязненный или дефектный ремень подлежит замене.

Через каждые 50 000 км (30 000 миль) пробега ремень следует менять вне зависимости от его состояния.

18. Если ремень не будет сразу же устанавливаться обратно, на двигатель следует навесить предупредительную табличку с целью не допустить случайного проворачивания его валов. Для гарантии можно опломбировать на всякий случай замок зажигания.

УСТАНОВКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Удостоверьтесь, что коленчатый вал находится в положении ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия).

2. На пол-оборота отпустите болт зубчатого колеса распределительного вала. Осторожно постукивая по выколотке, продетой в специально предусмотренное отверстие во внутренней крышке ремня, ослабьте посадку колеса на конусной опоре распределительного вала.

3. Соблюдая требуемое согласно маркировки направление вращения, свободно перекиньте газораспределительный ремень через зубчатое колесо коленчатого вала.
4. Введите ремень в зацепление с зубьями колеса коленчатого вала, затем накиньте его на зубчатые колеса распределительного вала и ТНВД. Удостоверьтесь в правильности посадки ремня на зубчатых колесах.

Не исключено, что для достижения адекватности посадки ремня придется слегка подкорректировать положение зубчатых колес распределительного вала и ТНВД.

5. Не допуская перекручивания, заведите ремень гладкой стороной под ролики промежуточного вала и натяжителя.
6. Проследите, чтобы передняя часть ремня оказалась туго натянутой, а вся слабина приходилась на участок, заведенный под ролик натяжителя.

7. Натяните ремень, вращая по часовой стрелке оборудованный эксцентриковой опорой натяжитель - в ступице натяжителя специально для этой цели предусмотрены два отверстия, в которые могут быть вставлены концы плоскогубцев для снятия/установки стопорных колец, представляющие собой отличный эквивалент специального фирменного инструмента Skoda.

...продолжайте вращать натяжитель до тех пор, пока не совместятся между собой посадочные метки в виде риски и выступа. Закончив регулировку, затяните с требуемым усилием контргайку.

8. Теперь еще раз удостоверьтесь, что коленчатый вал по прежнему находится в положении ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия).
9. Затяните болт зубчатого колеса распределительного вала с требуемым усилием (см. Раздел Снятие и установка натяжителя и зубчатых колес ремня привода ГРМ).
10. Затяните три наружных болта зубчатого колеса ТНВД, затем извлеките блокировочный штифт.
11. Снимите блокиратор распределительного вала (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия).
12. При помощи торцевого ключа проверните коленчатый вал на два полных оборота за болт зубчатого колеса, вновь остановив его в положении ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра. Удостоверьтесь в возможности введения блокировочного штифта в зубчатое колесо ТНВД (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия). Удостоверьтесь в правильности натяжения газораспределительного ремня, в случае необходимости повторите регулировку.
13. Проверьте исправность функционирования натяжителя (см. Раздел Снятие и установка натяжителя и зубчатых колес ремня привода ГРМ).
14. Установите на место нижнюю и верхнюю секции наружной крышки газораспределительного ремня. Защелкните фиксаторы и прочно затяните крепежные болты.
15. Установите на место ролик натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов и затяните болт его крепления (с левой резьбой!) с требуемым усилием.
16. Установите шкив водяного насоса, затяните с требуемым усилием крепежные болты.
17. Установите шкив вспомогательного ремня на зубчатое колесо коленчатого вала, затем, действуя как и при снятии, затяните с требуемым усилием болты его крепления.

Несимметричное расположение крепежных отверстий предусматривает однозначность установки шкива.

18. Установите на место ремень привода вспомогательных агрегатов и отрегулируйте усилие его натяжения (см. Раздел Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов).
19. Приподнимите двигатель, обеспечив возможность подсоединения правой и задней опор подвески силового агрегата.
20. Установите на место опоры и затяните с требуемым усилием болты их крепления. В заключение отсоедините подъемный такелаж/уберите из-под двигателя домкрат.
21. Подсоедините рукав воздухозаборника к крышке впускного трубопровода и брызговику арки колеса.
22. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
23. В заключение проверьте правильность базовых установок ТНВД (см. Главу Система питания).


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта