4.3.16. Снятие и установка масляного насоса и сборки маслозаборника
Система смазки дизельного двигателя
|
1 — Пробка маслозаливной горловины
2 — Уплотнительная прокладка
3 — Измерительный щуп
4 — Уплотнительная прокладка
5 — Датчик-выключатель контрольной лампы давления масла
7 — Кронштейн масляного фильтра
8 — Болт крепления кронштейна
9 — Уплотнение
10 — Уплотнительное кольцо
11 — Теплообменник
12 — Гайка крепления теплообменника
|
13 — Масляный фильтр
14 — Масляный жиклер шатуна
15 — Болт крепления жиклера
16 — Маслоотражатель
17 — Маслоотражатель
18 — Шестерни масляного насоса
19 — Крышка
20 — Крепежный болт
21 — Маслозаборник
22 — Поддон картера
23 — Сливная пробка
|
Компоненты масляного насоса
|
1 — Шестерни насоса
2 — Крышка насоса
|
3 — Уплотнительное кольцо
4 — Маслозаборная трубка
|
Система смазки - общая информация
В рассматриваемом двигателе использована комбинированная система смазки с полнопоточным
масляным фильтром. Полный объем заливаемого масла составляет 4.5 л.
Необходимое рабочее давление масла создается шестеренчатым масляным насосом. Ширина
шестерен составляет 36 мм. Маслозаборник соединяется с насосом через уплотнительную
прокладку. Рабочая величина давления масла в системе составляет 0.57 ÷
0.67 мПа. При превышении допустимого значения происходит открывание редукционного
клапана насоса.
Датчик-выключатель контрольной лампы закреплен на кронштейне масляного фильтра.
Охлаждение масла производится в теплообменнике, соединенном с системой охлаждения
двигателя.
Масляный насос и сборка маслозаборника расположены в поддоне картера двигателя.
Привод насоса осуществляется от промежуточного вала, вращающегося с частотой,
равной половине частоты вращения коленчатого вала.
СНЯТИЕ
|
1. Снимите поддон картера двигателя (см. Раздел
Поддон
- снятие, проверка и установка).
2. Выверните болты крепления насоса к основанию блока цилиндров.
3. Опустите сборку насоса с маслозаборником, отделив ее от блока.
При соответствующей комплектации снимите пластину маслоотражателя.
|
|
ПРОВЕРКА
|
1. Отдайте винты крепления фланца сопряжения и снимите трубку маслозаборника.
Снимите уплотнительное кольцо. Выверните крепежные винты и снимите
крышку насоса.
2. Тщательно прочистите насос и проверьте состояние зубьев его шестерен.
|
3. Для оценки величины люфта зацепления повращайте шестерни
в разные стороны. Произведите измерение и сравните его результаты
с требованиями Спецификаций.
|
|
4. При помощи стальной линейки и щупа лезвийного типа определите
осевой люфт посадки шестерен. Сравните результат с требованиями
Спецификаций.
|
5. В случае выхода результатов измерений за пределы допустимых
значений насос подлежит замене.
|
|
УСТАНОВКА
|
1. Установите крышку насоса, вверните и затяните с требуемым усилием
крепежные винты.
2. Установите на насос сборку маслозаборника (не забудьте заменить
уплотнительное кольцо). Затяните крепежные винты с требуемым усилием.
3. Установите насос на блок цилиндров, вверните и затяните с требуемым
усилием крепежные болты.
4. Установите на место поддон картера.
|
|