4.3.11. Снятие и установка головки цилиндров в сборе с впускным трубопроводом и выпускным коллектором

СНЯТИЕ

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Запаркуйте автомобиль на просторной ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).
4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов).
5. Сжав стопорные язычки, отпустите пружинный хомут и снимите рукав воздухозаборника с крышки впускного трубопровода.
6. Выполните следующие процедуры (см. Главу Системы охлаждения, отопления):
a) Отпустите хомуты и отсоедините радиаторные шланги от патрубков на головке цилиндров;
b) Отпустите хомуты и отсоедините шланг расширительного бачка, а также впускной и выпускной шланги отопителя от патрубков на головке цилиндров.

7. В соответствии с указаниями, приведенными в Главе Система питания, выполните следующие процедуры:

a) Отсоедините от форсунок и головки ТНВД и снимите трубки подачи топлива;
b) Отсоедините возвратный шланг форсунок от возвратного штуцера ТНВД;
c) Предварительно четко промаркировав электропроводку, рассоедините все электрические разъемы системы питания.

8. Действуя в порядке, описанном в Разделах Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия, Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек, Снятие и установка крышки головки цилиндров, выполните следующие действия:

a) Снимите крышку головки цилиндров;
b) Снимите наружные крышки газораспределительного ремня и скиньте ремень с зубчатого колеса распределительного вала;
c) Снимите натяжитель газораспределительного ремня, а также зубчатые колеса распределительного вала и ТНВД.
9. После снятия газораспределительного ремня двигатель может быть поднят обратно в исходное положение, а правая опора агрегата подсоединена.
10. Во избежание случайного соприкосновения поршней с клапанами в процессе снятия головки, составители настоящего Руководства рекомендуют развернуть коленчатый вал назад, в положение на несколько градусов перед ВМТ.
11. Выверните крепежные винты и снимите внутреннюю крышку газораспределительного ремня.

12. В соответствии с указаниями Главы Система питания Главы Электрооборудование двигателя выполните следующие процедуры:

a) Под автомобилем выверните крепежные болты и отделите приемную трубу системы выпуска отработавших газов от фланца выпускного коллектора;
b) Снимите с впускного трубопровода и выпускного коллектора клапан EGR и его соединительную арматуру;
c) Отболтите подающий провод от свечи накала четвертого цилиндра.

13. Рассоедините разъем электропроводки CTS и два посаженных в соседний кронштейн разъема.

14. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя давления двигательного масла и расположенную ниже шину заземления.

15. Действуя в порядке, указанном на иллюстрации, в несколько приемов (по пол-оборота за подход) ослабьте болты крепления головки настолько, чтобы появилась возможность выворачивания их руками. При сборке болты подлежат замене в обязательном порядке.

16. Удостоверьтесь, что к головке цилиндров не остались подсоединенными никакие коммуникационные линии. Снимите головку с блока цилиндров (в случае необходимости воспользуйтесь помощью ассистента, в особенности если головка снимается в сборе с трубопроводом и коллектором).
17. Если головка “прикипела” и не поддается отделению от блока, ни в коем случае не пытайтесь сбить ее ударами молотка - не забывайте о направляющих штифтах! Вместо этого, осторожно раскачайте сборку за трубопровод/коллектор - не пытайтесь ввести рычаг между сопрягаемыми поверхностями!
18. Снимите прокладку с сопрягаемой с головкой поверхности блока. Не выбрасывайте ее, сохранив в качестве шаблона. Проверьте прочность посадки направляющих штифтов, в случае необходимости извлеките из своих гнезд.


Отделение от головки впускного трубопровода и выпускного коллектора

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Уложив головку на верстак, выверните пять болтов крепления крышки впускного трубопровода. Снимите крышку и ее уплотнительную прокладку.
2. Выверните крепежные болты и снимите с головки четыре впускных трубы в сборе с трубопроводом. Снимите уплотнительную прокладку.
3. В несколько приемов ослабьте и выверните крепежные гайки (при сборке дефектные гайки подлежат замене) и снимите с головки цилиндров выпускной коллектор с прокладкой.
4. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности, уложите новую прокладку, затем установите выпускной коллектор. Наверните новые крепежные гайки и затяните их с требуемым усилием.
5. Уложите на головку новую прокладку, затем установите на нее сборку впускного трубопровода. Поочередно установите каждую из впускных труб, затем вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.

Подготовка к сборке

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При помощи изготовленного из мягкого материала скребка тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головки и блока. Удалите с поверхностей все следы материала старой прокладки и угольные отложения. Зачистите также днища поршней. Постарайтесь не допустить попадания мусора в водяные галереи и маслостоки (угольные частицы способны наглухо заблокировать подачу масла к внутренним компонентам двигателя) - залепите все доступные отверстия скотчем. Зазоры между стенками поршней и цилиндров в тех же целях следует заполнить консистентной смазкой, которую затем легко будет удалить при помощи тонкой кисточки.
2. Проверьте сопрягаемые поверхности блока и головки цилиндров на наличие царапин, задиров и прочих механических повреждений. Незначительные дефекты могут быть удалены при помощи напильника с мелким зубом или мелкозернистой наждачной бумаги. В случае более серьезных повреждений придется прибегнуть к станочной механической обработке. Оцените плоскостность сопрягаемых поверхностей при помощи специального шаблона (ребра стальной линейки) и щупа лезвийного типа.
3. Прогоните болтовые отверстия в блоке цилиндров подходящим метчиком, прочищая резьбу и восстанавливая поврежденные витки.

При отсутствии под рукой подходящего метчика отверстия могут быть прочищены при помощи самодельного приспособления, изготовленного из длинной шпильки с пропиленной вдоль резьбой.

4. Во избежание повреждения поршней и клапанов составители настоящего Руководства рекомендуют перед установкой головки отвести коленчатый вал на 90° назад от положения ВМТ (в случае необходимости обратитесь к материалам Раздела Описание основных узлов и механизмов).

СБОРКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Удостоверьтесь в соответствии сменной прокладки по типоразмеру снятой с двигателя. Идентификационная маркировка может иметь вид пробитых отверстий, рисок, либо литерного номера, расположенных по краю прокладки. Если не была произведена замена поршней, на двигатель должна быть установлена прокладка того же типоразмера, что и снятая в процессе демонтажа.

2. В противном случае новая прокладка подбирается по результатам измерений высоты выступания новых поршней.
3. Тщательно протрите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров чистой сухой ветошью, затем уложите на блок новую прокладку, аккуратно надевая ее на направляющие штифты. Если направляющие штифты не предусмотрены, вместо них в болтовые отверстия блока может быть ввернуты пара изготовленных в соответствии с указаниями параграфа 4 подраздела Подготовка к сборке приспособлений для прочистки резьбы. Прокладка должна укладываться маркировкой вверх.
4. При помощи ассистента аккуратно наденьте сборку головки с трубопроводом и коллектором на направляющие шпильки. Перед окончательным опусканием головки на блок еще раз удостоверьтесь в правильности размещения прокладки.

5. Слегка смажьте резьбу и нижние поверхности головок крепежных болтов машинным маслом.

6. Аккуратно заправьте каждый из болтов в свое отверстие и наживите вручную.

7. В заданном порядке в несколько приемов затяните болты с усилием первой стадии затягивания, затем повторите процедуру и затяните болты с усилием второй стадии.

8. Затянув болты с усилием второй стадии, воспользуйтесь специальным угломером, либо изготовленным из плотного картона шаблоном и дотяните болты на угол третей стадии затягивания. В заключение дотяните болты на угол четвертой стадии.
9. Установите на место внутреннююкрышку ремня привода ГРМ, прочно затяните болты ее крепления.
10. Приведите двигатель в положение ВМТ (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия).
11. Подоприте двигатель, отсоедините правую опору и слегка опустите силовой агрегат (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек). Теперь установите на место зубчатые колеса газораспределительного ремня (см. Раздел Снятие и установка натяжителя и зубчатых колес ремня привода ГРМ). Установите ремень и отрегулируйте усилие его натяжения, затем установите на место наружные крышки и шкив коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек).
12. Теперь двигатель можно вновь поднять и установить на место опоры силового агрегата (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек).
13. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов и отрегулируйте усилие его натяжения (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек).
14. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа:

a) Описание процедур установки клапана EGR и провода питания свечи накаливания приведено в Главе Система питания;
b) Следуя указаниям, приведенным в Главе Система питания, подсоедините подающие топливные шланги к форсункам и головке ТНВД. Восстановите исходное подсоединение электропроводки системы питания. Подсоедините возвратный шланг к соответствующему штуцеру ТНВД;
c) Не забудьте подсоедините многоконтактный разъем косы электропроводки двигателя;
d) Установите на место крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышки головки цилиндров);
e) Обратитесь к материалам Главы Системы охлаждения, отопления восстановите исходное подсоединение шлангов радиатора и расширительного бачка. Подсоедините электропроводку к CTS;
f) Подсоедините отрицательный провод к батарее.
15. В заключение залейте в двигатель необходимое количество моторного масла требуемого сорта.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта