1. При снижении эффективности отдачи двигателя, а также в случае
возникновения пропусков зажигания следует произвести измерение компрессионного
давления в цилиндрах, анализ результатов которого позволит определить
общее состояние двигателя. Регулярное выполнение проверки компрессионного
давления поможет вовремя выявить симптомы неисправностей и предотвратить
развитие их причин.
2. Специальный компрессометр для дизельных двигателей, оборудованный
переходной насадкой, подсоединяется к отверстиям под установку форсунок
впрыска топлива, либо свечей накаливания. Измеритель стоит достаточно
дорого и приобретать его в личное пользование имеет смысл далеко
не всегда. В случае необходимости можно обратиться к услугами специалистов
автосервиса.
3. Если к компрессометру не приложены специальные инструкции, следует
придерживаться следующих общих правил:
a) Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры,
воздушный фильтр прочищен, а батарея полностью заряжена;
b) Перед началом выполнения процедуры следует вывернуть все четыре
форсунки (или все четыре свечи накаливания). Форсунки следует снимать
в комплекте с шайбами пламегасителей во избежание выдувания последних.
c) Электромагнитный запорный клапан должен быть отсоединен во избежание
случайного запуска двигателя или выбрасывания топлива.
d) Не забудьте рассоединить многоконтактный разъем главной косы
электропроводки двигателя, расположенный позади верхней опоры левой
стойки передней подвески.
4. Ввиду того, что воздушный тракт дизельного двигателя не оборудован
дроссельной заслонкой, необходимость в удерживании педали газа выжатой
отпадает автоматически.
5. Результаты измерения компрессии следует сравнить с приведенными
в Спецификациях в начале данной Главы требуемыми параметрами. В
случае возникновения сомнений обращайтесь за консультацией к специалистам
автосервиса.
6. Причину снижения компрессионного давления на дизельном двигателе
установить не так просто как на бензиновом. Способ с добавлением
масла в цилиндры в данном случае не проходит ввиду риска оседания
масла на стенках вихревых камер, вместо опускания его к поршневым
кольцам. Ниже приведены главные моменты интерпретации результатов
проверки.
7. Результаты измерения давления во всех цилиндрах должны быть очень
близкими друг к другу. Разброс в 5 бар указывает на наличие внутренних
неполадках в двигателе. В исправном двигателе давление должно нарастать
очень быстро. Низкое показание при первом такте, сопровождающееся
постепенным нарастанием его на последующих, указывает на износ поршневых
колец. Если давление не поднимается вовсе, следует проверить герметичность
закрывания клапанов и состояние прокладки головки цилиндров (не
исключается также возможность наличия трещин в теле собственно головки).
8. Одинаково низкое давление в двух соседних цилиндрах с большой
степенью вероятности указывает на нарушение целостности прокладки
головки в районе перемычки между данными цилиндрами. Присутствие
следов охлаждающей жидкости в картере подтвердит данное предположение.
9. Если значение компрессии заметно превышает норму, следует произвести
декарбонизацию цилиндров, удалив продукты нагарообразования на их
стенках.
|