13.17. Проверка состояния клинового ремня
Ход клинового ремня на двигателе типа «С» (1), двигателе типа «F» с сервоприводом рулевого механизма (2), кондиционером (3) и дополнительно с сервоприводом рулевого механизма и кондиционером (4). Стрелка на каждом рисунке указывает на место, где производится проверка натяжения ремня.
A — насос охлаждающей жидкости;
|
D — насос сервопривода;
|
Клиновые ремни должны выдерживать большие нагрузки при современных мощных генераторах. Это является причиной более сильного натяжения клинового ремня.
- Слишком слабое натяжение ремня приводит не только к недостаточной передаче вращения к генератору, но и к проскальзыванию ремня и преждевременному износу с боков.
- Если натяжение ремня настолько слабо, что он при резком ускорении шкива коленчатого вала проскальзывает, то на боковых поверхностях ремня можно увидеть неравномерные следы износа.
- Слишком сильное натяжение ремня вредит подшипникам генератора. Кроме того, клиновой ремень с течением времени растягивается.
- Если от двигателя, кроме генератора и насоса охлаждающей жидкости, на двигателе типа «F» приводятся в действие и другие агрегаты, как, например, гидравлический насос сервопривода рулевого механизма или/и компрессор кондиционера, то это осуществляется посредством так называемого профильного ремня, который удерживается натяжным роликом в требуемом натяжении.
- Для проверки состояния ремня проверните двигатель на несколько оборотов.
- Только таким образом Вы сможете увидеть всю поверхность клинового ремня. Часто ремень имеет только одну-единственную, но глубокую трещину, которая при проверке может располагаться как раз на шкиве.
- Надорванный или изношенный ремень необходимо заменить.
Замена клинового или ребристого клинового ремня
Клиновой ремень ни в коем случае нельзя сдвигать отверткой по шкиву, иначе повреждение клинового ремня из-за поврежденного места на шкиве будет уже предопределено.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Замена натяжного ролика
При наличии сервопривода или кондиционера
Громкий шум подшипника не всегда указывает на неисправность рулевого механизма с усилителем или кондиционера — гораздо чаще источником шума является изношенный подшипник натяжного ролика.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|