19. Диагностика двигателя
Поиск неисправностей
При проведении описанных ниже проверок подразумевается, что двигатель не имеет
механических повреждений, однако заглох и не заводится.
Для дизеля основным условием является то, что при пуске двигатель прогревается
до тех пор, пока не погаснет контрольная лампа устройства предварительного нагрева.
Проворачивает ли стартер двигатель?
Есть ли искра в свечах зажигания?
Впрыскивается ли топливо в бензиновом двигателе?
Поступает ли дизельное топливо к форсунке?
Работает ли устройство предварительного нагрева дизеля?
Проверка бензинового двигателя внешним осмотром
- Не соскользнул ли штекер провода на узлах системы зажигания или системы впрыска?
- Проверьте жесткость соединения проводов высокого напряжения и хорошо ли они надеты на свечи зажигания (зажигание должно быть выключено!).
- Надеты ли все шланги пониженного давления в моторном отсеке на соответствующие патрубки?
- Нет ли конденсата на катушке зажигания или элементах системы зажигания? Все узлы системы зажигания должны быть сухими.
- Нет ли запаха бензина в моторном отсеке? Неплотно надет или совсем ослаб топливный шланг?
Источники неисправностей электрооборудования бензинового и дизельного двигателей
- Контрольные лампы гаснут при повороте ключа: аккумуляторная батарея разряжена или ослабла из-за «возраста», в стартере имеется, возможно, короткое замыкание.
- Контрольные лампы остаются гореть при повороте ключа: соскочил белый провод с магнитного переключателя стартера, неисправен магнитный переключатель, неисправен стартер или изношены графитовые щетки или же неисправна клемма контакта B2 в замке зажигания.
- Контрольные лампы не горят: полностью разрядилась аккумуляторная батарея, слетел основной провод стартера или ослабли и окислились клеммы аккумуляторной батареи.
Источники неисправностей подачи топлива
Если топливо не поступает при описанной проверке из системы впрыска и, соответственно, форсунок дизеля, могут быть следующие причины неисправности:
Все двигатели
- Нет топлива в баке (не смейтесь, проверьте!).
- Надломлен или забит топливопровод.
- Забит топливный фильтр.
Бензиновые двигатели
- Топливный насос с электроприводом не работает.
- Проверьте все электрические штырьковые соединения. Может быть, выскочил или сломан отдельный провод многоштырькового соединения?
Только дизель
- Неисправен остановочный клапан топливного насоса высокого давления дизеля и перекрывает поступление топлива к форсункам.
- При сборке в топливном насосе высокого давления дизеля были перепутаны два полых винта подвода и отвода топлива. Полый винт отвода топлива имеет маркировку «OUT».
- Забит топливный фильтр или топливопроводы, или загустело топливо на холоде. Это можно определить по прозрачным топливопроводам в моторном отсеке. Если провода пусты или там большие воздушные пузыри, то значит нарушена подача топлива.
Рекомендация: другие источники неисправностей, которые встречаются значительно реже в системе питания и впрыска бензиновых двигателей и дизеля, Вы можете найти в руководстве по устранению неисправностей в соответствующей главе. |
Источники неисправностей зажигания
- Правильно ли подсоединены все штекерные разъемы в районе катушки зажигания, прибора управления и, соответственно, модуля зажигания?
- Нет ли трещин в крышке распределителя зажигания или корпусе катушки зажигания, следов нагара от пробоя искрами?
- В качестве последнего средства остается только проверка системы зажигания, см. в соответствующей главе в разделе «Поиск неисправностей в системе зажигания».
Источники неисправностей устройства предварительного нагрева
Устройство предварительного нагрева можно проверить проверочной лампой. При дефекте в устройстве предварительного нагрева см. соответствующую главу, где описаны способы проверки.В любом случае исправный двигатель можно запустить и без использования устройства предварительного нагрева, дольше прокручивая его стартером, если только наружная температура не ниже нуля. Если ниже, то помочь может только буксировка.