13.16. Проверка натяжения клинового ремня
Клиновой ремень вращает на двигателях типа «C» и «F» дополнительно к генератору
еще и насос охлаждающей жидкости. Поэтому контролю натяжения клинового ремня
нужно уделять особенное внимание. Если ремень проскальзывает — это можно определить
по свисту ремня, и если на холостом ходу добавить газу, то это отрицательно
сказывается на охлаждении двигателя.
В автомастерской натяжение клинового ремня проверяется на холодном двигателе
специальным инструментом (El. 346-04). При этом давление толкателя инструмента
на клиновой ремень между шкивами клиноременной передачи составляет 30 Нм и измеряется
прогиб ремня. Без инструмента можно измерить прогиб ремня линейкой, надавив
на него пальцем.
Двигатель |
Место замера |
Измерительным прибором |
Нажатием пальца |
1,4-литровый(C3J) | Сверху между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости | 4 мм |
4—6 мм |
1,7-/1,8-литровый и дизель (F3N/F3P/F8Q) без сервопривода |
Сверху между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости | 4—5 мм |
4—6 мм |
1,7-/1,8-литровый и дизель (F3N/F3P/F8Q) с сервоприводом |
Сверху между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости | 4—5 мм |
4—6 мм |
16-клапанный двигатель (F7P) | Сверху между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости | 3—5 мм |
3—6 мм |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Натяжение клинового ремня
Проверить натяжение (стрелка) и состояние ребристого клинового ремня на некоторых
типах двигателей (на рисунке двигатель типа «F» с сервоприводом рулевого механизма)
гораздо удобнее после снятия правого кожуха колесной арки.
Для этого, разумеется, необходимо снять колесо.
1 — шкив коленчатого вала;
|
3 — шкив насоса сервопривода.
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Рекомендация: после натяжения клинового ремня, ненадолго включите двигатель и проверьте натяжение ремня еще раз; при необходимости отрегулируйте натяжение. Для точного измерения приложите линейку от шкива к шкиву. |