5.4.14. Проверка и регулировка момента впрыска топлива
Индикатор часового типа и переходник, используемые
для установки момента впрыска топлива
Проверку момента впрыска топлива необходимо производить после демонтажа топливного
насоса.
Динамическая проверка момента впрыска топлива должна производиться на станции
технического обслуживания с применением специального оборудования.
Для статической установки момента впрыска топлива необходимо использование индикатора
часового типа и переходника (см. рис.
Индикатор часового
типа и переходник, используемые для установки момента впрыска топлива).
Отвинчивание заглушки для установки
момента впрыска топлива
|
Освобождение механизма запуска холодного двигателя
Завинчивание переходника с индикатором часового типа
в топливный насос
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите провод массы с аккумулятора. Отвинтите
трубопроводы, подающие топливо к топливным форсункам первого и второго
цилиндров. |
2. Отвинтите заглушку, расположенную между
трубами подачи топлива к форсункам с задней стороны топливного насоса
(см. рис. Отвинчивание заглушки для установки момента впрыска топлива).
|
3. Освободите механизм запуска холодного двигателя,
пропуская отвертку через два отверстия рычага и поворачивая рычаг
(см. рис. Освобождение механизма запуска холодного двигателя). |
4. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю
мертвую точку в такте сжатия, после чего поверните коленчатый вал
двигателя назад на четверть оборота. |
5. В гнездо для заглушки ввинтите переходник
вместе с индикатором часового типа (см. рис. Завинчивание переходника
с индикатором часового типа в топливный насос). |
6. Медленно поворачивайте коленчатый вал в обе
стороны и, наблюдая за показаниями индикатора, установите поршень
топливного насоса в нижнюю мертвую точку. Установите стрелку индикатора
на 0. |
7. Медленно поверните коленчатый вал по часовой
стрелке до совмещения установочной метки шкива коленчатого вала с
указателем. |
8. Снимите показания с индикатором часового
типа, причем величина на индикато ре должна соответствовать приведенной
в технических характеристиках. Если необходимо произвести регулировку,
ослабьте болты и гайки крепления топливного насоса и медленно поворачивайте
корпус насоса до тех пор, пока индикатор часового типа не покажет
требуемое значение. В этом положении затяните болты и гайки крепления
топливного насоса. |
9. Проверните коленчатый вал двигателя по часовой
стрелке на один и 3/4 оборота. Медленно поворачивая коленчатый вал
вперед и назад и наблюдая за показания ми индикатора часового типа,
определите, когда поршень топливного насоса установится в нижнюю мертвую
точку, и установите стрелку индикатора на 0. |
10. Медленно поверните коленчатый вал двигателя
по часовой стрелке до совмещения установочной метки шкива коленчатого
вала с указателем и проверьте установку момента впрыска топлива. |
11. Вывинтите переходник с индикатором часового
типа и извлеките отвертку из механизма запуска двигателя в холодном
состоянии. |
12. Ввинтите в заднюю часть топливного насоса
заглушку. |
|