1. Очистите коленчатый вал, используя соответствующий
растворитель и осушите его сжатым воздухом.
|
2. Проверьте коренные и шатунные шейки коленчатого
вала на износ, коррозию и трещины. |
3. Износ шатунной шейки характеризуется
металлическими стуками при работе двигателя, особенно под нагрузкой
на малых оборотах и уменьшением давления масла. |
4. Износ коренных шеек коленчатого вала характеризуется
сильной вибрацией двигателя и металлическим стуком, увеличиваю щимся
при увеличении оборотов двигателя, а также уменьшением давления масла.
|
5. Проверьте шейки коленчатого вала на шероховатость.
Любая заметная шероховатость указывает, что коленчатый вал необходимо
перешлифовать или заменить. |
6. Если коленчатый вал был перешлифо ван, проверьте
заусенцы вокруг отверстий для смазки. При наличии заусенцев удалите
их мелким напильником или шабером и тщательно очистите отверстия и
каналы от стружки. |
7. Используя микрометр измерьте диаметр коренных
и шатунных шеек коленчатого вала и сравните результаты с техническими
требованиями. Измерение шеек производите в нескольких точках как по
диаметру, так и по длине шейки, что позволит выявить овальность и
конусность если они присутствуют. |
8. Проверьте поверхности контакта масляного
уплотнения на каждом конце коленчатого вала на износ и другие повреждения.
Если износ шейки от уплотнения большой, то возможно потребуется замена
коленчатого вала. |
9. На некоторых двигателях если шейки коленчатого
вала были перешлифованы на ремонтный размер необходимо устанавливать
вкладыши увеличенного размера. |
10. Проверьте, чтобы не были повреждены зубья
на роторе датчика верхней мертвой точки коленчатого вала (см. рис.
Проверка состояния зубьев ротора датчика ВМТ на передней стороне
коленчатого вала). |
11. Проверьте состояние и наличие штифтов в
переднем противовесе коленчатого вала (см. рис. Расположение штифтов
в переднем противовесе коленчатого вала). |