1. Перед проверкой поршней с шатунами
снимите с поршней поршневые кольца и тщательно очистите поршни. |
2. Для снятия поршневых колец разожмите кольцо
и вставьте под кольцо равномерно по окружности два или три старых
лезвия щупа и по ним сдвиньте кольцо с поршня. Будьте осторожны, не
поцарапайте поршень концами кольца. Кольца очень хрупкие и могут треснуть,
если их разжать очень сильно. Рабочие кромки поршневых колец очень
острые, поэтому обращайтесь с ними очень осторожно, чтобы не порезаться.
Держите каждый набор колец вместе с поршнями для повторной установки
их на свои места. |
3. Очистите все следы нагара в верхней части
поршня.
|
4. Удалите нагар из канавок под поршневые кольца
в поршне, используя старое поршневое кольцо.
|
5. После удаления налета очистите поршень с
шатуном соответствующим растворителем и вытрите насухо.
|
6. Тщательно осмотрите каждый поршень на наличие
трещин вокруг юбки и отверстий под поршневой палец. |
7. Проверьте состояние поршня на наличие износа
на юбке поршня, наличие отверстий в головке поршня, а также наличие
прожога в верхней части поршня. |
8. Следы точечной коррозии на поршне указывают,
что в камеру сгорания попадала охлаждающая жидкость. Необходимо найти
причину попадания жидкости в камеру сгорания и устранить ее. |
9. Измерьте диаметр поршня. |
10. Определите зазор поршня в цилиндре, для
чего от диаметра цилиндра отнимите диаметр поршня и разделите на два.
|
11. Проверьте каждый шатун на износ и наличие
трещин, а также искажение формы. |
12. На всех бензиновых двигателях поршневые
пальцы запрессованы в верхнюю головку шатуна, поэтому замену шатунов
необходимо производить в специализиро ванной мастерской. |
13. Проверьте, чтобы поршень легко и свободно
поворачивался на поршневом пальце. |
14. Установите верхнее уплотнительное
кольцо в первый цилиндр и днищем поршня протолкните его в цилиндр
до основания цилиндра.
Предупреждение
Верхнее и среднее
уплотни тельные кольца различны. Наружная поверхность среднего кольца
конусная.
|
15. Используя щуп, измерьте зазор в замке поршневого
кольца (см. рис. Измерение зазора в замке поршневого кольца).
|
16. Повторите процесс измерения с кольцом, установленным
в верхней части цилиндра и сравните результаты измерения с техническими
данными. |
17. Если зазор в замке кольца слишком маленький,
его необходимо увеличить, сошлифовывая торцы кольца. |
18. Если зазор в замке кольца слишком большой,
проверьте правильность соответ ствия колец вашему двигателю. |
19. Повторите операцию проверки для каждого
кольца в первом цилиндре, и затем для колец в остальных цилиндрах.
|
20. Установите поршневые кольца на поршни таким
же образом, как и при снятии. |
21. После установки поршневых колец на поршни
проверьте легкость перемещения поршневых колец в канавках поршней.
|
22. Установите замки маслосъемного кольца таким
образом, чтобы замок нижнего кольца был смещен на 25 – 50 мм вправо
от замка центральной части, а замок верхнего кольца был смещен на
такое же расстояние влево от замка центральной части. |
23. Установите нижнее компрессионное кольцо
на поршень, при этом имейте в виду, что кольцо в сечении имеет конусную
форму. Установите кольцо меткой ТОР вверх. |
24. Установите верхнее компрессионное кольцо,
при этом замок кольца должен быть повернут на 180° по отношению к
нижнему компрессионному кольцу. Если устанавливается конусное кольцо,
установите его меньшим диаметром вверх. |
25. При установке новых поршневых колец цилиндры
необходимо отхонинговать. |