10.5. Стойка передней подвески


Предупреждение

Для снятия и разборки стойки передней подвески необходимо использовать съемник шаровых шарниров и приспособление для сжатия пружин. При установке стойки передней подвески необходимо использовать новую самоконтря щуюся гайку крепления шарового шарнира наконечника рулевой тяги, новое стопорное кольцо крепления приводного вала к коробке передач и новую гайку ступицы.


Отвинчивание кольцевой гайки

Снятие

Отвинчивание гайки верхнего крепления стойки передней подвески

Снятие стойки передней подвески вместе с поворотным кулаком

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При наличии снимите колпаки колес, затем ослабьте болты крепления передних колес. Затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите соответствующее переднее колесо.
2. При наличии, снимите датчик ABS с поворотного кулака и отсоедините его электропроводку от передней стойки.
3. Снимите с поворотного кулака суппорт переднего тормоза. Не отсоединяя от суппорта тормозной шланг, используя мягкую проволоку, подвяжите суппорт к кузову, при этом не растягивайте и перекручивайте тормозной шланг.
4. Отвинтите самоконтрящуюся гайку, крепящую цапфу шарового шарнира наконечника рулевой тяги к стойке передней подвески.
5. Используя съемник, извлеките цапфу шарового шарнира из стойки передней подвески.
6. Отвинтите гайку и извлеките внешний конец приводного вала из ступицы переднего колеса. Используя мягкую проволоку, привяжите конец приводного вала к кузову.
7. В моторном отсеке отвинтите гайку крепления верхней части передней стойки. При этом удерживайте шток передней стойки от проворачивания гаечным ключом (см. рис. Отвинчивание гайки верхнего крепления стойки передней подвески). При отвинчивании гайки поддерживайте стойку от падения.
8. Извлеките стойку передней подвески с поворотным кулаком из-под крыла автомобиля (см. рис. Снятие стойки передней подвески вместе с поворотным кулаком).

Ремонт

Снятие резинового элемента верхнего крепления стойки передней подвески

Снятие подшипника с верхней части стойки передней подвески

Снятие верхней чашки пружины и демпфирующего кольца

Снятие со штока амортизатора защитного чехла и резинового буфера

Извлечение амортизатора из стойки

Правильное расположение нижнего витка пружины в гнезде пружины

Совмещение метки на демпфирующем кольце с отверстием в чашке пружины

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите со стойки передней подвески ступицу, подшипник колеса и защитный щит тормозного диска.
2. Закрепите стойку передней подвески в тисках с мягкими губками и, используя специальное приспособление, сожмите пружину так, чтобы она отошла от верхней части. При использовании специального приспособления для сжатия пружин, следите, чтобы витки пружины надежно захватывались и сжатие пружины производите с противоположных сторон. Пружина имеет очень большое усилие сжатия, потому используйте только очень надежный инструмент. Ни в коем случае не связывайте пружину проволокой.
3. Зафиксируйте ключом шток амортизато ра от проворачивания и, используя второй накидной ключ, отвинтите центральную гайку крепления штока амортизатора.
4. Снимите резиновый элемент верхнего крепления стойки передней подвески и подшипник (см. рис. Снятие резинового элемента верхнего крепления стойки передней подвески, Снятие подшипника с верхней части стойки передней подвески).
5. Снимите верхнюю чашку пружины, демпфирующее кольцо и пружину (см. рис. Снятие верхней чашки пружины и демпфирующего кольца).
6. Снимите со штока амортизатора защитный чехол и резиновый буфер (см. рис. Снятие со штока амортизатора защитного чехла и резинового буфера).
7. С верхней части телескопической стойки отвинтите кольцевую гайку и снимите амортизатор. В связи с тем, что гайка сильно затянута, переверните стойку и зажмите гайку в тисках с мягкими губками и, вставив болт в рычаг рулевой тяги, монтировкой вывинтите стойку из кольцевой гайки.
8. Извлеките амортизатор из стойки (см. рис. Извлечение амортизатора из стойки).
9. Проверьте амортизатор на признаки утечек амортизационной жидкости. Проверьте по всей длине штока амортизатора на отсутствие точечной коррозии. Проверьте корпус амортизатора на отсутствие механических повреждений. Установите амортизатор в вертикальное положение и проверьте его работу, перемещая шток амортизатора на полный ход. Также проверьте работу амортизатора, перемещая шток амортизатора вверх и вниз на расстояние 50 – 100 мм. Во всех случаях шток амортизатора должен перемещаться плавно с ощутимым сопротивлением. Если шток амортизатора перемещается с рывками или имеются механические повреждения, амортизатор подлежит замене.
10. Проверьте состояние резинового упора и подшипника и, при необходимости, замените их.
11. Установите амортизатор в стойку и закрепите его кольцевой гайкой.
12. Закрепите стойку в тисках с мягкими губками и затяните кольцевую гайку требуемым моментом.
13. Установите цилиндрическую пружину таким образом, чтобы ее нижний конец правильно расположился в нижнем гнезде пружины (см. рис. Правильное расположение нижнего витка пружины в гнезде пружины).
14. Установите резиновый упор и защитный чехол.
15. Установите верхнюю чашку пружины и демпфирующее кольцо так, чтобы метка на демпфирующем кольце совместилась с отверстием в чашке пружины (см. рис. Совмещение метки на демпфирующем кольце с отверстием в чашке пружины). Отверстие в чашке пружины должно быть смещено на 90° от конца пружины.
16. Смажьте подшипник и установите его таким образом, чтобы сторона с видимой беговой дорожкой находилась сверху.
17. Установите резиновый элемент верхнего крепления стойки.
18. Навинтите гайку на шток амортизатора и затяните ее требуемым моментом. При этом удерживайте шток амортизатора от проворачивания вторым гаечным ключом.
19. Медленно ослабьте инструмент для сжатия пружины. Проверьте, что крайние витки пружины правильно расположились в опорах пружины.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите стойку передней подвески в автомобиль и привинтите верхнюю гайку крепления стойки, затянув ее требуемым моментом. При затягивании гайки удерживайте шток амортизатора от проворачивания вторым гаечным ключом.
2. Установите внешний конец приводного вала в ступицу и закрепите его гайкой.
3. Установите цапфу шарового шарнира наконечника рулевой тяги в стойку и закрепите новой самоконтрящейся гайкой, затянув ее требуемым моментом.
4. Установите суппорт тормоза на поворотный кулак.
5. При наличии установите датчик ABS на поворотный кулак и закрепите электропро водку датчика на передней стойке.
6. Установите колесо и опустите автомобиль. Затяните болты крепления колеса.
7. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте углы установки передних колес.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта