10.33. Ремонт рулевой колонки
Рулевая колонка без регулировки угла наклона
Элементы рулевой колонки без регулировки угла наклона
|
1 – кнопка звукового сигнала;
2 – рулевое колесо;
3 – узел кулачка;
4 – пружина;
5 – переключатель освещения и поворотов;
6 – переключатель стеклоомывателя и стеклоочистителя;
7 – держатель переключателей;
8 – подшипник;
|
9 – нижний кожух рулевой колонки;
10 – рулевой вал;
11 – центрирующая пластиковая шайба;
12 – труба рулевой колонки;
13 – цилиндр замка зажигания;
14 – замок зажигания;
15 – кожух замка зажигания;
16 – предохранители держателя переключателей;
17 – верхний кожух рулевой колонки |
Кожух замка зажигания
|
А – упорная шайба;
В – фиксирующая пружин
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите рулевую колонку с автомобиля. |
2. Используя лезвие отвертки как рычаг, освободите
фиксаторы кожуха замка зажигания, затем поверните кожух против часовой
стрелки и снимите его с рулевой колонки (см. рис. Элементы рулевой
колонки без регулировки угла наклона). |
3. Для снятия подшипника с кожуха замка зажигания
освободите два фиксатора подшипника и, используя трубчатую оправку,
установленную на наружное кольцо подшипника, выбейте подшипник. При
установке нового подшипника проверьте, что упорная шайба и фиксирующая
пружина правильно установлены (см. рис. Кожух замка зажигания). |
4. Отвинтите винты с потайной головкой и снимите
кожух замка зажигания. Не снимайте одновременно выключатель и цилиндр
замка зажигания для того, чтобы сохранить их взаимное расположение.
|
5. Если рулевая колонка установлена в автомобиле,
вывинтите верхний зажимной болт крепления эластичной муфты к рулевому
валу. |
6. Извлеките рулевой вал из рулевой колонки.
|
7. Временно установите пластиковую центровочную
шайбу в нижней части трубы рулевой колонки. |
8. Установите рулевой вал в трубу рулевой колонки.
Если рулевая колонка установлена в автомобиле, соедините рулевой вал
с эластичной муфтой и ввинтите верхний зажимной болт крепления эластичной
муфты, но не затягивайте его окончательно. |
9. Установите замок зажигания и закрепите его
винтами с потайной головкой. |
10. Установите кожух замка зажигания с новыми
фиксаторами. |
11. Если рулевая колонка установлена
в автомобиле, переместите рулевой вал вверх до упора и затяните зажимной
болт крепления эластичной муфты. Проверьте, что передние колеса автомобиля
установле ны в положение для движения прямо вперед, а верхний болт
крепления эластичной муфты расположен в горизонтальном положении. |
12. Дальнейшая сборка производится в последовательности,
обратной разборке. Установите рулевое колесо. |
|
Рулевая колонка с регулировкой угла наклона
Предупреждение
При сборке необходимо использовать
новые срезаемые болты для крепления кожуха замка зажигания.
Расположение болта со срезаемого головкой, крепящего кожух замка зажигания
на рулевой колонке с регулировкой угла наклона
Использование специального инструмента КМ-585 для
извлечения штифтов крепления корпуса подшипника на рулевой колонке с регулировкой
угла наклона
Элементы рулевой колонки с регулировкой угла наклона
|
1 – кнопка звукового сигнала;
2 – рулевое колесо;
3 – узел кулачка;
4 – переключатель освещения и поворотов;
5 – переключатель стеклоомывателя и стеклоочистителя;
6 – держатель переключателей;
7 – корпус подшипника; |
8 – нижний кожух рулевой колонки;
9 – рычаг регулятора угла наклона;
10 – замок зажигания;
11 – кожух замка;
12 – цилиндр замка зажигания;
13 – труба рулевой колонки;
14 – рулевой вал;
15 – верхний кожух рулевой колонки |
Универсальный шарнир рулевого вала рулевой колонки с регулировкой угла наклона.
Расположение пружинной шайбы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. При необходимости снимите рулевую колонку. |
2. Соблюдая осторожность и используя лезвие
отвертки как рычаг, снимите пружину регулятора угла наклона рулевой
колонки. |
3. Вывинтите два винта с потайной головкой,
крепящие замок зажигания к кожуху. |
4. Кожух замка зажигания крепится к корпусу
подшипника двумя болтами со срезаемыми головками, которые необходимо
накернить, высверлить и вывинтить, используя специальный съемник для
вывинчивания болтов со срезаемыми головками (см. рис. Расположение
болта со срезаемого головкой, крепящего кожух замка зажигания на рулевой
колонке с регулировкой угла наклона). |
5. Для замены кольца верхнего подшипника рулевой
колонки снимите стопорное кольцо, нажимные кольца и пружину. Для снятия
стопорного кольца необходимо сжать пружину. Соблюдайте осторожность
при снятии стопорного кольца, так как пружина находится в сжатом состоянии. |
6. Перед снятием корпуса подшипника с рулевой
колонки, используя гайку и болт, извлеките штифты. Для извлечения
штифтов желательно использовать специальный инструмент Opel КМ-585
(см. рис. Использование специального инструмента
КМ-585 для извлечения штифтов крепления корпуса подшипника на рулевой
колонке с регулировкой угла наклона ). |
7. Используя молоток и выколотку, снимите кольцо
нижнего подшипника рулевой колонки. Установите новое кольцо нижнего
подшипника на рулевой вал. |
8. Остальные кольца подшипников рулевой колонки
можно заменить только вместе с кожухом. |
9. При необходимости снимите универсальный шарнир
рулевого вала и фиксаторы механизма регулировки угла наклона. |
10. Сборка производится в последовательности,
обратной разборке с учетом следующих моментов (см. рис. Элементы
рулевой колонки с регулировкой угла наклона). |
11. При установке универсального
шарнира рулевого вала имейте в виду, что пружинные скобы должны располагаться
в углублениях шарнира (см. рис. Универсальный шарнир рулевого вала
рулевой колонки с регулировкой угла наклона. Расположение пружинной
шайбы). |
12. В случае если производилось разделение кожуха
замка и корпуса подшипника, используя соответствующий метчик, прочистите
отверстия под болт крепления. На резьбу болтов со срезаемой головкой
нанесите тонкий слой средства, препятству ющего отвинчиванию болтов,
и ввинтите и затяните болты так, чтобы срезались головки болтов. |
13. Установите штифты, крепящие корпус подшипника
и зачеканьте каждый штифт кернером в трех местах равномерно по окружности. |
14. При замене подшипников проверьте, что зазоры
между корпусом подшипниками и упорами одинаковые с двух сторон подшипника. |
|